Ирина Ровенская
Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Снегирь»
Возраст детей - средняя группа 4-5 лет.
Ровенская Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №161 г. Твери.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция с другими областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
Темочки:
- формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистого оперения);
- отработать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту снегиря;
- закрепить знания о характерных особенностях снегиря.
2. Развивающие задачи:
- развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе;
- развивать творческое мышление, образное представление и воображение;
- развивать познавательный интерес к объектам живой природы;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение находить скрытый смысл в тексте загадок.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе;
- формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям рисованием;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность.
4. Речевые задачи:
- развивать основы диалогового общения и связной монологической речи;
- обогащение пассивного словаря – щебетание.
Оборудование: 4 мольберта, экран для проектора, проектор, музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, ноутбук, диск с видеороликом, голосами птиц.
Демонстрационный материал: лист формата А1 с изображением зимнего дерева, рисунки с изображением берлоги, зайца под кустом, белки на ветке, слайды с изображением птиц и зимнего леса.
Раздаточный материал: силуэты снегирей, салфетки, жесткие кисти, гуашь белого, черного и красного цвета, стаканчики под кисточки, клеенки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, картинках, чтение стихов о птицах, беседы о жизни птиц зимой, прослушивание записей с голосами птиц.
Структура:
1. Организационный момент, игровая мотивация (2 мин)
2. Основная часть (13 мин)
3. Заключение (итог) (5 мин)
Общее время: 20 минут
Резервное время: (1-3 мин)
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
2 часть – наблюдение за работой
3 часть – беседа
Организация детей: групповая
1 часть – стоя на ковре
2 часть – свободное передвижение, сидя за столами
3 часть – стоя у мольберта
Словарная работа:
щебет
Содержание
1 часть: Игровая мотивация
Воспитатель собирает детей около себя. Дети свободно стоят.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! В нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, напомните какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да ребята, сейчас зима. А вы были в зимнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и сейчас мы с вами отправимся в зимний лес.
Воспитатель: А чтобы попасть в лес я скажу волшебные слова и мы окажемся в лесу.
Воспитатель: Раз, два, три, закружись, на лесной опушке окажись!
2 часть: Основная часть
Воспитатель с детьми (под звуки леса) гуляет по зимнему лесу, рассматривая и комментируя сюжетные картины зимы (берлога, заяц под кустом, белка на ветке).
Воспитатель с детьми рассматривают их и комментируют (берлога, заяц под кустом, белка на ветке)
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на пенёчки.
Звучит пение птиц.
Воспитатель: Слышите голоса? Кто это для нас так ласково поёт?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется пение птиц? Пение птиц – это щебетание. Дети хором повторяют – щебетание.
Воспитатель: А чтобы узнать, какие птицы поют для нас зимой, отгадайте загадки:
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая (Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь) Видео
Воспитатель: Давайте рассмотрим снегиря.
Какая грудка у снегиря?
Дети: красная, пушистая.
Воспитатель: Какая голова у снегиря?
Дети: маленькая, чёрная.
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: Черный.
Воспитатель: Какие глаза?
Дети: маленькие, серые.
Воспитатель: Какой клюв?
Дети: Маленький, серый.
Воспитатель: Какого цвета крылья у снегиря?
Дети: Серого.
Воспитатель: Чем покрыто тело снегиря?
Дети: Перьями.
Воспитатель: Да, ребята, посмотрите какой снегирь пушистый.
Воспитатель:
Мы так хорошо рассмотрели эту птичку, так давайте и сами побудем снегирями. «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: давайте дальше продолжим наше путешествие.
Звучит пение снегиря.
Воспитатель: какая красивая песенка – это щебечет снегирь.
Воспитатель: вы знаете, что я услышала из этой песни. Оказывается, над лесом пролетала снежная королева и заколдовала снегирей на ветке. Этот снегирь просит расколдовать других.
Воспитатель: Что бы их расколдовать, мне нужны волшебные кисточки. Посмотрите, какие они. А волшебные они потому, что рисуют без воды.
Воспитатель: я сейчас произнесу волшебные слова, и мы снова окажемся у себя в группе и будем расколдовывать снегирей.
Воспитатель: Раз, два, три, закружись, снова в группе окажись!
Воспитатель: Рассаживаемся на свои места.
Воспитатель:
Наши волшебные кисточки помогут нам передать, какой снегирь пушистый, какое у него красивое оперение.
Воспитатель: Перед вами силуэты снегирей.
Давайте ещё раз вспомним, каким цветом мы будем рисовать грудку снегиря.
Дети: Красным.
Воспитатель: Каким цветом мы нарисуем голову, хвостик?
Дети: Черным.
Воспитатель: Каким цветом мы нарисуем крылья, глаз и клюв?
Дети: Серым.
Воспитатель: Так как серого цвета у нас нет, то мы сначала раскрасим их черным, а потом сверху добавим немного белого.
Выполнение упражнения — разминки с кисточкой:
Кисточку возьмё м вот так: (кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)
Все получится у нас!
Продуктивная деятельность.
- Начинаем нашу работу. В процессе работы наблюдать оказывать помощь при необходимости. Обращать внимание на осанку детей. После завершения работы, дети несут снегирей на дерево.
3 часть: Заключение
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что вы услышали в лесу? Как называется пение птиц? Что вам понравилось.
Воспитатель: А теперь мы с вами совершим главное волшебство. Возьмите своих снегирей, и мы их посадим на веточку.
В это время воспитатель читает стихотворение про стайку снегирей.
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный нос
Им рябинку принес,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко - красные грозди.
Звучит песня снегиря
Воспитатель: ребята снегирь говорит вам спасибо, вы помогли и расколдовали его друзей.
Оценка детских работ.
Воспитатель: Молодцы! Удивительные снегири получились у вас! Как праздничные фонарики светятся на ветвях. А чтобы наши снегири не остались голодные, мы на следующем занятии нарисуем для них веточки рябины.