Екатерина Дмитриевна Сергейчук
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Цели:
Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления об обозначении цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
Развивающая: расширять и пополнять лексический запас и использовать его в самостоятельной речи, разучивать с детьми стихотворения, используя хоровое и индивидуальное повторение речевого материала.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения на дорогах, чувство ответственности.
Публикация «Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения „Наш друг светофор“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации по теме, чтение художественных произведений, беседы, дидактические игры, упражнения, знакомство с макетом улицы.
Оборудование: игрушка Хрюша, светофор, круги трёх цветов, пешеходная дорожка «зебра».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Дети сидят на стульях, раздается стук в дверь.
В: Ребята, кто это к нам пришел (открывается дверь). Да это же наш ХРЮША! (входит с перевязанной лапой). Что с тобой случилось Хрюша? Почему у тебя перевязанная лапка?
Х: Я очень торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел хромал, а ваш доктор Нина Венидиктовна перевязала мою больную лапку.
В: Ребята, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? Давайте расскажем и покажем Хрюше, как правильно переходить дорогу. Вот послушайте загадку:
По полоскам черно – белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход -
Д: Пешеходный переход
В: Правильно ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми, в специальном месте, который называется пешеходный переход. Он на дороге отмечен белыми полосками и похож на зебру и указательным знаком «пешеходный переход» (показывает знак).
ебята, зачем нужен этот знак?
Д: он показывает нам, где можно переходить дорогу.
(Рассмотреть с детьми макет и знак «Пешеходный переход»)
В: А сейчас мы будем шоферами.
ФИЗМИНУТКА: «Мы - шофёры»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ноги согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда (большой палец правой руки вверх).
В: Ребята, а что это за столбик трёхглазый стоит на пешеходном переходе?
Д: Светофор.
В: С тремя глазами живет
По очереди мигает
Как мигнет – порядок наведёт.
В: Ребята, кто- нибудь видел светофор? А зачем нужен светофор?
(ответы детей)
В: А кто может сказать в каком порядке расположены сигналы светофора?
Д: На верху - красный, посередине – жёлтый, внизу – зелёный.
В: Для чего нужен красный свет? (напоминает об опасности)
Д: на красный свет стоим и дорогу не переходим.
В: А зачем нужен жёлтый свет?
Д: Он значит приготовиться. Водитель издалека видит жёлтый свет и сбавляет скорость и пешеходы должны быть внимательны, увидев жёлтый свет.
В: А что обозначает зелёный свет светофора?
Д: Когда загорается зелёный свет, мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
В: Молодцы ребята. А сейчас давайте покажем Хрюше как нужно переходить дорогу на светофоре.
Игра «Сигналы светофора»
(Ребёнок держит 3 круга – красный, жёлтый, зелёный. Воспитатель читает стихотворение, ребёнок показывает круг нужного цвета, а остальные дети угадывают концовку и выполняют действия с сигналом светофора).
В: Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся…
Д: Стой (ребёнок показывает красный круг)
В: Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовиться…
Д: к переходу (ребёнок показывает жёлтый круг)
В: А зелёный впереди –
Говорит он всем …
Д: Идти (ребёнок показывает зелёный круг)
В: Хрюша, ты запомнил как надо правильно переходить через дорогу? А вы ребята запомнили? (опрос детей)
Х: Спасибо ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. Я об этом расскажу всем своим друзьям.