Дрождина Светлана Фёдоровна
Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки ПДД» для детей старшего дошкольного возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок»
Конспект игры «Что? Где? Когда?»
Тема : «Знатоки ПДД»
для детей старшего дошкольного возраста
(с 6 до 7 лет)
Составила: Дрождина С. Ф.
Игра «Что? Где? Когда?»
Тема : «Знатоки ПДД»
Публикация «Конспект игры „Что? Где? Когда?“ Тема: „Знатоки ПДД“ для детей старшего дошкольного возраст» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные задачи: обобщить знания детей :
— об элементах дороги;
— о средствах регулирования движения;
— о группах дорожных знаков;
— о правилах перехода проезжей части.
Развивающая задача: закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, умение применять их в жизни; выполнять правила культурного поведения на улице, желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм.
Материал для занятия: эмблемы команд: круги красного, зеленого цветов. Конверты с вопросами. Магнитофонная запись музыки игры «Что? Где? Когда?» Дорожные знаки. Картинки с ситуациями. Жетоны красного, зеленого цветов, игровое поле, волчок со стрелкой.
Предварительная работа: обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Словарная работа: дорожные знаки, пешеходы, проезжая часть, тротуар.
Индивидуальная работа: с Катей и Машей закреплять знания о группах дорожных знаков
Ход игры
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости.
Сегодня мы пригласили вас на игру «Что? Где? Когда?». Тема игры — «Знатоки ПДД». В нашей игре принимают участие две команды: команда «Красный огонек» (капитан) и команда «Зеленый огонек» (капитан). Поприветствуем их!
Под музыку команды входят в зал и занимают свои места.
Ведущий. И так наша игра «Что? Где? Когда?». — «Знатоки ПДД» начинается. Все задания и вопросы находятся в конвертах, на игровом поле. Порядок выполнения заданий будет выбран при помощи волчка. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. Если игроки правильно выполнили задание, то команда получает жетон. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. (Оценку ответа дает воспитатель.)
Ведущий. Начинаем игру!
(Ведущий вращает волчок и выбирает конверт с заданием).
Задание №1 «Почемучка»
Первый конкурс называется «Почемучка». Правила этого конкурса такие: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Команда, ответившая правильно на все вопросы, получает жетон.
Я задам сейчас вопросы.
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движенья —
Ответит тот без промедленья.
Вопросы команде «Красный огонек» :
Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)
Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
По какому номеру телефона вызывают полицию? («02».)
Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)
Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)
А теперь вопросы команде «Зеленый огонек» :
Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.) Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
Где ожидают автобус? (На автобусной остановке)
По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? («03».)
Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (Около школ, детских садов.)
Запрещающий сигнал светофора. (Красный.)
(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)
Задание №2 «Говорящие знаки»
Ведущий: Следующий конкурс называется «Говорящие знаки». Я загадываю загадку о знаке, а вы его называете и показываете.
Загадки для команды «Зеленый огонек» :
В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге (дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно,
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (место остановки автобуса)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит, это (переход)
А теперь загадки для команды «Красный огонек» :
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня,
Как зовут меня друзья (светофор)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды-
Отдыхать ей тоже надо (стоянка машин)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет (движение велосипедов запрещено)
(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)
Задание №3 «Ситуация»
Конкурс «Ситуация». Участвуют все дети.
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, правильно ли поступают участники дорожного движения, если нет, то назовите правильный вариант.
(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)
Воспитатель ставит знак «Скрипичный ключ на игровое поле и объявляет музыкальную паузу.
Проводится игра «Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)
Задание №4 «Передай жезл»
Ведущий: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательными! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится. Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.
«Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу»
«Переходя проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора»
«Переходя улицу, сначала смотрят налево, потом направо»
«На красный сигнал светофора нельзя переходить проезжую часть»
(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)
Задание №5 «Разрешается или запрещается»
Ведущий: начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивается ответ)
Ведущий: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
Наша игра подошла к концу. Сегодня у нас были сложные задания, но команды справились отлично.