МААМ-картинки

Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки ПДД» для детей старшего дошкольного возраст

Дрождина Светлана Фёдоровна
Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки ПДД» для детей старшего дошкольного возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок»

Конспект игры «Что? Где? Когда

Тема : «Знатоки ПДД»

для детей старшего дошкольного возраста

(с 6 до 7 лет)

Составила: Дрождина С. Ф.

Игра «Что? Где? Когда

Тема : «Знатоки ПДД»

Публикация «Конспект игры „Что? Где? Когда?“ Тема: „Знатоки ПДД“ для детей старшего дошкольного возраст» размещена в разделах

Образовательные задачи: обобщить знания детей :

— об элементах дороги;

— о средствах регулирования движения;

— о группах дорожных знаков;

— о правилах перехода проезжей части.

Развивающая задача: закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, умение применять их в жизни; выполнять правила культурного поведения на улице, желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм.

Материал для занятия: эмблемы команд: круги красного, зеленого цветов. Конверты с вопросами. Магнитофонная запись музыки игры «Что? Где? Когда Дорожные знаки. Картинки с ситуациями. Жетоны красного, зеленого цветов, игровое поле, волчок со стрелкой.

Предварительная работа: обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Словарная работа: дорожные знаки, пешеходы, проезжая часть, тротуар.

Индивидуальная работа: с Катей и Машей закреплять знания о группах дорожных знаков

Ход игры

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости.

Сегодня мы пригласили вас на игру «Что? Где? Когда. Тема игры — «Знатоки ПДД». В нашей игре принимают участие две команды: команда «Красный огонек» (капитан) и команда «Зеленый огонек» (капитан). Поприветствуем их!

Под музыку команды входят в зал и занимают свои места.

Ведущий. И так наша игра «Что? Где? Когда. — «Знатоки ПДД» начинается. Все задания и вопросы находятся в конвертах, на игровом поле. Порядок выполнения заданий будет выбран при помощи волчка. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. Если игроки правильно выполнили задание, то команда получает жетон. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. (Оценку ответа дает воспитатель.)

Ведущий. Начинаем игру!

(Ведущий вращает волчок и выбирает конверт с заданием).

Задание №1 «Почемучка»

Первый конкурс называется «Почемучка». Правила этого конкурса такие: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Команда, ответившая правильно на все вопросы, получает жетон.

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движенья —

Ответит тот без промедленья.

Вопросы команде «Красный огонек» :

Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)

Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

По какому номеру телефона вызывают полицию? («02».)

Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

А теперь вопросы команде «Зеленый огонек» :

Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.) Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

Где ожидают автобус? (На автобусной остановке)

По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? («03».)

Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (Около школ, детских садов.)

Запрещающий сигнал светофора. (Красный.)

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)

Задание №2 «Говорящие знаки»

Ведущий: Следующий конкурс называется «Говорящие знаки». Я загадываю загадку о знаке, а вы его называете и показываете.

Загадки для команды «Зеленый огонек» :

В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге (дети)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно,

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (место остановки автобуса)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит, это (переход)

А теперь загадки для команды «Красный огонек» :

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня,

Как зовут меня друзья (светофор)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды-

Отдыхать ей тоже надо (стоянка машин)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет (движение велосипедов запрещено)

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)

Задание №3 «Ситуация»

Конкурс «Ситуация». Участвуют все дети.

Внимательно посмотрите на картинку и скажите, правильно ли поступают участники дорожного движения, если нет, то назовите правильный вариант.

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)

Воспитатель ставит знак «Скрипичный ключ на игровое поле и объявляет музыкальную паузу.

Проводится игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)

Задание №4 «Передай жезл»

Ведущий: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательными! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится. Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.

«Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу»

«Переходя проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора»

«Переходя улицу, сначала смотрят налево, потом направо»

«На красный сигнал светофора нельзя переходить проезжую часть»

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)

Задание №5 «Разрешается или запрещается»

Ведущий: начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивается ответ)

Ведущий: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Наша игра подошла к концу. Сегодня у нас были сложные задания, но команды справились отлично.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие. Закреплять умение проводить.

«Что? Где? Когда?» — игровое шоу по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится в музыкальном зале. Вед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим игру Что? Где? Когда? По правилам.

Дидактическая игра «Знатоки народных промыслов» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Знатоки народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Знатоки народных промыслов" для детей старшего дошкольного возраста Автор: Шлюндт Г. А. Цели. 1. Расширение и закрепление.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.

Конспект проведения экологической викторины «Знатоки природы» в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 летКонспект проведения экологической викторины «Знатоки природы» в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 лет Тема: "Знатоки природы" Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе. Задачи: Обобщить представления детей о типичных представителях.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Познавательная игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Воспитатель:.

Международный день детской книги. Викторина «Что? Где? Когда?». Развлечение для детей старшего дошкольного возрастаМеждународный день детской книги. Викторина «Что? Где? Когда?». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста В рамках проводимого в России Года литературы и Международного дня детской книги, в нашем детском саду прошло развлечение для детей старшего.

Развивающая игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Противоречие. Король должен достать молодильное яблоко, потому что только с его помощью он станет моложе, и не может, потому что не знает,.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки ПДД» для детей старшего дошкольного возраст
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 19:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки ПДД» для детей старшего дошкольного возраст» (включая файлы) размещена пользователем Дрождина Светлана Фёдоровна (УИ 379271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД