Юлия Сибилева
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать и выкладывать заданное количество предметов в пределах 4, учить порядковому счету до 4, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, выкладывать из них фигуры животных.
Развивать познавательный интерес, умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет в пределах 4, Геометрические фигуры“ детей 4–5 лет (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: фигурки животных (белка, кабан, заяц); желуди 4 шт. ; карточка с грибочками; пенал с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: полоска для раздаточного материала, желуди по 4 шт., грибочки по 4 шт. (разноцветные, пенал с геометрическими фигурами.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Куда бы вы хотели отправиться? А что если сегодня мы отправимся в лес и посмотрим, как животные готовится к зиме! А вот и первое животное, которое повстречалось с нами, угадайте кто это?
Веток хруст в лесу
То тут, то там,
Ищет желуди… (Кабан)
Дети, чем зимой питается кабан?
Посмотрите, ребята, кабан нашел желуди, как же их много. Возьмите по 4 желудя и разложите их у себя на столе. Давайте посчитаем сколько желудей вы взяли? (счет хором, индивидуально, уточнение количества).
Воспитатель: Пошли дальше ребята! Я кого – то вижу, а чтобы узнать, кого я увидела, прослушайте стихотворение, которое подготовил Ваня.
Белка с кисточками ушки –
Гриб увидит на опушке –
Прыг за ним с густых ветвей
И несет домой скорей
Кто узнал, кого я увидела? Молодцы!
Белка заготовила на зиму грибы, все они разные по цвету. Назовите грибы по порядку? Поможем белке разложить грибы так же как на доске и посчитаем их по порядку (порядковый счет до 4).
Какого цвета первый грибок? (коричневый)
Какого цвета второй грибок? (желтый)
Какого цвета третий грибок? (красный)
Какого цвета четвертый грибок? (оранжевый)
Назови, какого цвета второй грибок, четвертый и т. д. (хором, индивидуально). Молодцы помогли белочке, она говорит вам «спасибо», пошли дальше.
Физминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Кого же встретим мы еще на пути? Посмотрите на доске из геометрических фигур выложено дикое животное, кто же это? Хорошо, ребята – это заяц. Как готовиться заяц к зиме? Назовите мне, из каких геометрических фигур состоит заяц? Какие фигуры вы еще знаете?
Игра «Выложи животное».
Выложите из геометрических фигур диких животных и назовите, кого вы выложили и из каких фигур.
Вот и подошло наше путешествие в лес к концу, пора возвращаться в сад. Ребята вам понравилось путешествовать? С кем мы встретились в лесу? Что мы вместе с дикими животными сегодня делали?