Каримова Любовь
Конспект занятия приобщение детей к художественной литературе. Сказка «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательная. Познакомить детей со сказкой «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки. Продолжать знакомить детей со сказкой, как с литературным жанром. Расширять словарный запас детей.
2. Развивающая. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память, воображение
3. Воспитательная. Воспитывать интерес к литературным произведениям; любовь и бережное отношение к животным и природе.
Публикация «Конспект занятия приобщение детей к художественной литературе, Сказка „Хитрый Лис и умная Уточка“ В, Бианки (средняя группа)» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Времена года», животных и птиц. Беседы о сезонных изменениях; повадках животных. Составление описательных рассказов по теме : «Когда это бывает?». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Предварительная словарная работа
Полынья- незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера.
Теплые ключи в реке - вытекающий из земли источник, родник.
Материал:
Портрет В. В. Бианки, книга, картинки, мягкая игрушка лисы.
Ход.
Организационный момент.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель.
1. Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (Библиотека)
(Ответ детей)
2. Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова. (Книга.)
(Ответ детей)
3. Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)
(Ответ детей)
Воспитатель.
-Молодцы! А может, кто ни будь догадался почему загадки про библиотеку, книгу и сказку (Ответы детей)
Правильно: библиотека – это дом книг, а в книге - живут сказки.
Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
-Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой «Хитрый Лис и умная Уточка», написал ее Виталий Валентинович Бианки. (Показывает портрет В. Бианки)
Чтение сказки «Хитрый Лис и умная Уточка»
Воспитатель. Вы прослушали сказку, которая называется…. (Ответ детей).
-Вам понравилась эта сказка? (Ответы детей)
-О ком эта сказка? (Ответы детей).
-Почему Уточка осталась зимовать, а не полетела со своей стаей в теплые края? (Ответы детей)
-Сможете ли вы описать место, где зимовала Уточка?
-Как раненая птица спасалась от Лиса зимой? (Ответы детей)
-Правильно! А незамерзшее место на ледяной поверхности реки называется полынья. Она образуется за счет вытекающего из земли воды, которая называется ключ.
- Молодцы! Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Знакомство с лесными жителями
(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Воспитатель.
-Отдохнули? Вернемся к нашей сказке. Кто из вас может сказать какая лиса?
(Ответы детей)
- А если бы вы не знали, что плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно! Посмотрите на нашу лису. На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие.
Сейчас, предлагаю поиграть. Согласны! Игра называется «Когда это бывает?». Я вам показываю картинки, а вы должны назвать в какое время года это бывает. Будьте внимательны!
-Молодцы! Можете ли вы описать, в какое время года все происходило в нашей сказке?
(Ответ детей)
-Какие сезонные изменения наблюдались? (Ответ детей)
-Смог Лис поймать Уточку весной? (Ответ детей)
-Почему автор называет Лиса - хитрым, а Уточку –умной (Ответы детей)
- Кому вы больше сочувствуете в сказке : Лису, который остался голодным, или раненной Уточке, которая сумела спастись от хищника? (Ответы детей)
-Ребята, давайте, представим себя на месте уточки. А теперь скажите мне, вы расстроились, когда ваша семья ушла или уехала без вас? (Ответы детей)
Воспитатель.
- Что хочет показать, автор через сказку? (Ответы детей)
-«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Сказки учат нас, слушая их, а потом и читая, на всю жизнь запомнить их уроки и не попадать впросак, не попадать в те ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь.
Сегодня вы хорошо поработали. Главное, мне понравилось, как вы рассуждали, какие выводы делали. Я предлагаю вам после занятия, в свободное время, нарисовать иллюстрации к сказке «Хитрый Лис и умная Уточка», поделиться впечатлениями от сказки или, если захотите, на-рисовать другую концовку сказки.