Валия Каримова
Конспект интегрированного занятия «Одежда» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема интегрированного занятия «Одежда» средняя группа
Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательными в роде и числе).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Одежда“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование.
Разные виды ткани, бумага, вода.
Раздаточный материал.
Картон, кусочки ткани для рубашек и брюк, клейстер, кисточка, клеенка.
1. Рассказ сказки по картинкам (показ слайдов по содержанию)
И так дети Маркиз Де Карабас остался без одежды. А давайте мы с вами поможем ему найти подходящую одежду.
Где можно купить одежду? В магазине, на рынке, в домах мод.
2. Я приглашаю вас в магазин одежды
А вот и наш магазин одежды.
Давайте посмотрим и назовем какая бывает одежда :
Шуба, пуховик, шарф, пальто, варежки, носки – зимняя;
Сарафан, шорты, майка, футболка, панама – летняя;
Плащ, дождевик, куртка, ветровка – демисезонная.
Физкультминутка
Ох испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы помочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
3. В магазине одежду продают, а где её шьют и из чего?
- Одежду шьют на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их. Одежду шьют на фабриках из разных тканей: меха, драпа, льна, хлопка
. Игра “Спрошу – ответь”.
Портной сшил одежду из разных материалов. Закончи предложения.
• Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое) .
• Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный) .
• Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое) .
• Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые) .
• Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое) .
Из кожи, из ситца, из льна, байки, меха, шерсти, драпа, из бархатной, из джинсовой ткани, плащевой, из хлопка. (показ разных видов ткани)
А из бумаги шьют одежду? (да, нет) Давайте мы с вами проверим какая одежда лучше
4. Опыт с тканью.
Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.
Делают выводы:
Бумага мнётся сильно, а ткань не очень.
Бумага рвётся легко, а ткань очень трудно порвать.
Бумага в воде размокает - ткань не размокает, а впитывает воду.
Бумажную одежду не постираешь, а из ткани: постираешь, погладишь!
Упражнение на дыхание.
Давайте посушим ткань. (Дети выполняют упражнения на дыхание, дуют на мокрую ткань.)
5. В какой одежде наш Маркиз Де Карабас отправиться заниматься спортом – в спортивной;
Находиться дома – в домашней;
А на праздник или на встречу с принцессой – нарядной, парадной.
В старину, у каждого народа была своя нарядная, парадная одежда, Посмотрите пожалуйста на картинки (показ слайдов).
6. Игра «Настроение»
- Молодцы. А теперь я буду называть словосочетания, а вы попробуйте изобразить, какое у вас будет настроение.
- Покажите, что вы чувствуете, если на вас надето красивое платье или костюм? А если маленькая, тесная одежда? А если на вас надета пушистая, мягкая шуба? А если грязная одежда?
7. Теперь ребята мы знаем об одежде почти все и сможем помочь Маркизу Де Карабасу. Предлагаю смоделировать костюм из ткани.
У вас на столах лежат кусочки ткани. Расскажите чем они похожи и чем отличаются? (Размер и цвет разный, форма одинаковая) И так из одного цвета мы сконструируем рубашку, а из другого брюки. Давайте вспомним какие детали бывают у рубашки и у брюк. У рубашки: спинка, рукав, воротник. У брюк: пояс, две штанины.
И так Маркиз Де Карабас благодарит вас за помощь.