Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Одежда» (средняя группа)

Валия Каримова
Конспект интегрированного занятия «Одежда» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема интегрированного занятия «Одежда» средняя группа

Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательными в роде и числе).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Одежда“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование.

Разные виды ткани, бумага, вода.

Раздаточный материал.

Картон, кусочки ткани для рубашек и брюк, клейстер, кисточка, клеенка.

1. Рассказ сказки по картинкам (показ слайдов по содержанию)

И так дети Маркиз Де Карабас остался без одежды. А давайте мы с вами поможем ему найти подходящую одежду.

Где можно купить одежду? В магазине, на рынке, в домах мод.

2. Я приглашаю вас в магазин одежды

А вот и наш магазин одежды.

Давайте посмотрим и назовем какая бывает одежда :

Шуба, пуховик, шарф, пальто, варежки, носки – зимняя;

Сарафан, шорты, майка, футболка, панама – летняя;

Плащ, дождевик, куртка, ветровка – демисезонная.

Физкультминутка

Ох испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы помочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

3. В магазине одежду продают, а где её шьют и из чего?

- Одежду шьют на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их. Одежду шьют на фабриках из разных тканей: меха, драпа, льна, хлопка

. Игра “Спрошу – ответь”.

Портной сшил одежду из разных материалов. Закончи предложения.

• Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое) .

• Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный) .

• Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое) .

• Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые) .

• Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое) .

Из кожи, из ситца, из льна, байки, меха, шерсти, драпа, из бархатной, из джинсовой ткани, плащевой, из хлопка. (показ разных видов ткани)

А из бумаги шьют одежду? (да, нет) Давайте мы с вами проверим какая одежда лучше

4. Опыт с тканью.

Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.

Делают выводы:

Бумага мнётся сильно, а ткань не очень.

Бумага рвётся легко, а ткань очень трудно порвать.

Бумага в воде размокает - ткань не размокает, а впитывает воду.

Бумажную одежду не постираешь, а из ткани: постираешь, погладишь!

Упражнение на дыхание.

Давайте посушим ткань. (Дети выполняют упражнения на дыхание, дуют на мокрую ткань.)

5. В какой одежде наш Маркиз Де Карабас отправиться заниматься спортом – в спортивной;

Находиться дома – в домашней;

А на праздник или на встречу с принцессой – нарядной, парадной.

В старину, у каждого народа была своя нарядная, парадная одежда, Посмотрите пожалуйста на картинки (показ слайдов).

6. Игра «Настроение»

- Молодцы. А теперь я буду называть словосочетания, а вы попробуйте изобразить, какое у вас будет настроение.

- Покажите, что вы чувствуете, если на вас надето красивое платье или костюм? А если маленькая, тесная одежда? А если на вас надета пушистая, мягкая шуба? А если грязная одежда?

7. Теперь ребята мы знаем об одежде почти все и сможем помочь Маркизу Де Карабасу. Предлагаю смоделировать костюм из ткани.

У вас на столах лежат кусочки ткани. Расскажите чем они похожи и чем отличаются? (Размер и цвет разный, форма одинаковая) И так из одного цвета мы сконструируем рубашку, а из другого брюки. Давайте вспомним какие детали бывают у рубашки и у брюк. У рубашки: спинка, рукав, воротник. У брюк: пояс, две штанины.

И так Маркиз Де Карабас благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (средняя группа) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС». СРЕДНЯЯ ГРУППА выполнила: Василика Мария Ивановна воспитатель квалификационная.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство дошкольников с русской избой» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с элементами архитектуры на Руси, показать особенности декоративного оформления жилища, как признак творчества и.

Конспект ООД «Закрепление временных представлений. Как помочь Буратино» (подготовительная группа для детей с ЗПР) П. З. Коррекционно-образовательные Совершенствование умения определять «гласный и согласный звук», навыков составлять из слогов.

Конспект занятия по обучению дошкольников элементам грамоты «Закрепление пройденного материала» (средняя группа) Тема занятия: «Закрепление пройденного материала». Цель: закрепить умение различать твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: формирование навыка счета в пределах пяти; умение сравнивать две группы предметов; различение предметов по длине; Задачи: закреплять.

Познавательно развитие на тему Одежда. Свойства ткани. средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Одежда» (средняя группа)
Опубликовано: 21 января 2016 в 19:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Одежда» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валия Каримова (УИ 93129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД