Ирина Астахова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее слово- «овощи» Определять их по вкусу.
Материалы: Свежие овощи. Картинки с изображением овощей, картинки - символы, что нужно растению. Письмо с загадками.
Воспитатель: Ребята, когда мы были на зарядке, нам принесли посылку. А от кого я даже не знаю. А очень хотела бы узнать. А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, может там и письмо есть!
-Вот оно.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Овощи“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ребята, это письмо от зайки. Это он нам посылку прислал, но просит, не открывая узнать, что в ней.
Отгадайте загадки:
-Расту в земле на грядке,
Красная, длинная. сладкая (морковь)
-сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
-Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (капуста)
-И зелен, и густ,
На грядке вырос куст
Покопай немножко,
Под кустом (картошка)
-Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
-Сверху зелено,
Летом зеленеют, внизу красно,
В землю вросло (свекла)
-Как на нашей грядке,
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
К осени краснеют (помидор).
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый (огурец).
Воспитатель: Ребята, так что же в посылке?
Дети: овощи.
Воспитатель: Правильно, овощи. Давайте их достанем из посылки. Будем доставать овощи с закрытыми глазами по очереди (Игра определи на ощупь)
Воспитатель: Вот все овощи и на столе. А где они растут?
Дети: на огороде.
Воспитатель: Что нужно овощам, чтобы вырасти?
Посмотрите у меня картинки-символы, но они перепутались, давайте их правильно разложим. (солнце, ветер, дождь, снег.) Что нужно, чтобы вырос урожай овощей?
Дети: тепло, солнце, дождь-вода.
Физ. минутка.
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы идем сажать огород.
-Весною в огород, зайка с радостью идет- (шагают на месте)
Он сначала все вскопает- (наклоны)
А потом все разровняет - (работа граблями)
Семена посеет ловко-(взявшись за запястья, потрясти кисти)
И пойдет сажать морковку-(пружинки)
Ямка- семя (сжимают кулачок, а сверху пальцем имитируют посадку)
Ямка- семя.
И глядишь- на грядке вновь (поднимают 1 руку, потом другую)
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Вот собрал. (обнимаем себя) И как раз-
Здесь закончился рассказ (садимся.)
Воспитатель: Мы помогли посадить зайке огород, а теперь давайте посадим свой.
-Рассматривание семян (фасоль, помидор, огурец, сравнение семян.
Посадка семян.
Воспитатель: Вот и мы посадили свой огород. Будем ждать всходы, ухаживать, наблюдать.
-Чтобы знать, что мы посадили, поставим трафареты-картинки. Наблюдения свои будем записывать, и зарисовывать в календарь.
Воспитатель: Сейчас мы овощи почистим и поиграем в игру «определи на вкус»
Спасибо зайке за вкусный и полезный подарок.