МААМ-картинки

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят»

Ольга Ксенофонтова
Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность

Задачи игрового занятия:

продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение и творческие способности детей; способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности; развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения; расширять знания детей о видах и жанрах изоискусства, их особенности

Публикация «Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: „Печкин в гостях у ребят“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Виды деятельности :

коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, музыкальная, игровая, двигательная

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Изобразительное искусство»; разучивание стихотворений: Елена Раннева «Есть фломастер у Иринки», Валентин Берестов «Над бумажным над листом»; дидактические игры: «Превращение геометрических фигур», «Дорисовка», «На что похоже?» ; отгадывание загадок; разучивание ритмического танца «Если весело живется» ; беседы по картинам

Демонстрационный материал: иллюстрация: натюрморт, портрет, пейзаж

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия: натюрморт, пейзаж, портрет

Оборудование: 2 мольберта, кисти, фломастеры, карандаши, бумага для рисования, посылка, конверты, соленое тесто, картонная заготовка «замочная скважина», клей, музыкальное сопровождение, доски для пластилина, салфетки

Раздаточный материал: прямоугольники, овалы

Ход занятия

Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин с сумкой и посылкой.

- Привет, ребята! Вы узнали меня? Я принес вам сегодня письма, посылку, но письма и посылка непростые, а с заданиями.

Достает первое письмо и зачитывает.

- Здравствуйте, ребята! Пишет вам дядя Федор из Простоквашино. Приближается праздник, и я хотел бы, чтобы вы приготовили необычные подарки для моих друзей, а помогут вам некоторые предметы, послушайте какие:

Жили - были, поживали,

Что хотели, рисовали

Семь цветных карандашей,

Семь прилежных малышей.

С ними кисточка-сестрица,

Горделивая девица.

Франт заморский - славный мастер,

Сер по имени Фломастер

А еще подружки-краски,

Королевы яркой сказки.

Жили - были, поживали,

Что хотели, рисовали.

До свидания, жду подарков. Ваш дядя Федор.

Конверт № 1 «Фантик для конфеты»

Ведущий. Как вы уже догадались, первое задание будет по рисованию. У вас в конвертах лежат прямоугольники, достаньте их, пожалуйста.

Представьте, что вы – художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет. Вам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты называются:

«ФРУКТОВЫЕ»

Ведущий. А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай - ка».

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом покрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (кисточка)

Я танцую на носу,

Разный цвет с собой несу.

Меня любят все детишки:

И девчонки и мальчишки! (карандаш)

Два кольца, два конца,

А по середине гвоздик. (ножницы)

Конверт № 2 «Незаконченный рисунок» (Задание участникам за мольбертом. Один участник задание выполняет фломастером, другой кистью).

Ведущий. Один художник решил нарисовать картину. Он провел на листе линию. И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

Пока ребята рисуют, другие дети читают стихи.

Стихи:

Чтобы рисовать картинки,

Есть фломастер у Иринки.

Ира любит рисовать,

Но закончилась тетрадь.

И теперь картинки

На её простынке:

Солнышки с лучами –

Посмотрите сами.

На обоях зоосад:

Лев и трое медвежат.

Шарики на шторе,

На футболке – море.

А на скатерти пилот

Отправляет самолёт.

Блузка мамина в цветах,

Мама в слё зы: «Ох и ах!»

Но Иринка рада

И цветам, и саду.

Ведь фломастер у Иринки,

Чтобы рисовать картинки.

Над бумажным над листом,

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Физкультминутка под музыку из м/ф «Трое из Простоквашино». (Дети изображают).

Печкин.

В детстве я мечтал быть моряком. Давайте возьмем в руки бинокль и посмотрим по разным сторонам, теперь покрутим штурвал, гребем веслами, плывем, каждый моряк умеет танцевать танец «Яблочко».

Ведущий. Молодцы ребята!

Печкин.

А теперь получите посылку.

«Превращение шара»

Ведущий.

Все дети умеют лепить из пластилина, а вы из соленого теста слепите шар или несколько и превратите в какой-нибудь предмет.

Дидактическая игра «На что похож шар?»

Дети называют, затем приступают к работе.

Конверт №3 «Музыкальная шкатулка»

Прослушав песню, вы узнаете жанры живописи.

Если видишь на картине. Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу – Знай, что это… натюрморт.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина, называется… пейзаж.

Если видишь, что с картины.

Смотрит кто - нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз.

Летчик или балерина. Или Колька – твой сосед.

Обязательно картина. Называется…портрет.

Ведущий.

Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем - нибудь в замочную скважину (отверстие в двери, в которое вставляют ключ). Скважина очень маленькая, и можно увидеть только часть того, что находится за дверью. Вот и мы с вами сегодня через замочную скважину попробуем определить жанр картины, которая находится за ней.

«Замочная скважина» (коллективное задание, участвуют все дети)

Ведущий накрывает картину большим листом с вырезанной скважиной и медленно передвигает его по ней. Задача – попытаться как можно быстрее

отгадать, что изображено на картине, и назвать жанр живописи, в котором она написана.

Ведущая. Молодцы! Справились с таким сложным заданием.

Конверт № 4 «Дорисуй фигуру»

Задание: наклеить овал посередине прямоугольника, затем превратить овал в предмет.

Ведущий.

На этом наше занятие подходит к концу, приглашаю вас на ритмический танец «Если весело живется».

Ритмический танец «Если весело живется»

Если весело живется, делай так. Два хлопка в ладоши.

Если весело живется, хлопай так. Два хлопка в ладоши.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. Два хлопка в ладоши.

Если весело живется, щелкай так. Два щелчка пальцами.

Если весело живется, щелкай так. Два щелчка пальцами.

Если весело живется мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, щелкай так. Два щелчка пальцами

Если весело живется, топай так. Два притопа.

Если весело живется, топай так. Два притопа.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, топай так. Два притопа.

Если весело живется. Хорошо! Хорошо! Два хлопка.

Если весело живется. Хорошо! Хорошо! Два щелчка.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. Два притопа.

Если весело живется. Делай все!

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, делай все! Хлопать, щелкать, притопывать.

В конце занятия Печкин благодарит детей за подарки, говорит, что обязательно передаст их дяде Федору в Простоквашино и раздает угощение из посылки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «Ёжик — ни головы, ни ножек» (средняя группа) Интеграция в область «» Познание» «Художественно- эстетическое развитие» Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных леса, особенностях.

Конспект НОД «Маша и Медведь в гостях у ребят» (первая младшая группа) Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Маша и Медведь в гостях у ребят» Подготовила воспитатель: Мучичка Екатерина.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.

Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: Праздник Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Волшебный мир Петриковки» Цель: Расширить и углубить представление детей о Петриковской росписи. Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи.

НОД по математике «Сказочные герои в гостях у ребят» подготовительная группа Программное содержание. Закреплять состав числа из нескольких меньших чисел, сложение и вычитание (приемы присчитывания и отсчитывания по.

Новогодний сценарий «Елка в гостях у ребят» (средняя группа) Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. Задачи: Организация.

Сценарий праздника «Осень в гостях у ребят» (средняя группа) Осень в гостях у ребят (Солнышко) Звучит веселая музыка, дети с воспитателем - ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал и садятся.

Сценарий новогоднего утренника «Снеговик на елке у ребят» (средняя группа) Сценарий новогоднего утренника в средней группе «СНЕГОВИК на елке у ребят». Дети входят в зал под фонограмму в хороводе Вед. С Новым годом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ксенофонтова (УИ 221280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД