Смирнова Татьяна
Конспект занятия «Как лесные звери проводят зиму в лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса, еж, мышь –
проводят зиму в лесу»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Выполнила: воспитатель,
педагог доп. образования
Смирнова Т. Н.
Г. о. Балашиха, 2019 г.
Программное содержание. Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни в это время (медведь спит в берлоге; еж тоже впадет в спячку; заяц питается корой деревьев, отыскивает стога сена, которые люди запасли на зиму для скота, имеет белую маскировочную окраску шерсти, быстро бегает, петляет, спасаясь от хищников (лисы, волка, совы, в этом ему помогают чуткие уши, раскосые глаза, способность делать большие прыжки и затаиваться; белка и мышь питаются запасами растительной пищи, которые сделала осенью (белка - грибы, желуди, орехи, семена шишек, мышь – семена разных растений, в морозы белка подолгу не выходит из дупла, где спит, укрывшись пушистым хвостом; лиса охотится на зайцев, выслеживая их по следам, подстерегает мышей; ей помогают чуткие нос и уши, способность незаметно подкрадываться, затаиваться.
Публикация «Конспект занятия „Как лесные звери проводят зиму в лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал. Лепбук «Узнавай-ка», рассказ В. Бианки «Голубой зверек», игрушечный зайчик.
Примерный план занятия
1. Воспитатель показывает игрушечного зайчика (нового, симпатичного, сообщает, что он не захотел жить в магазине на полке, решил пойти в настоящий лес. Предлагает ребятам помочь ему: показать картины в лепбуке и рассказать, как живые звери живут в лесу зимой. Дети, беря игрушечного зайчика в руки, рассказывают о том, что они видят на картине в лепбуке, и что знают о животных. Воспитатель дополняет их рассказы.
2. Рассматривание в лепбуке сюжетов из зимней жизни: зайца, лисы, медведя, белки, ежа, мыши (во время беседы педагог разыгрывает роль зайчика).
3. Чтение рассказа В. Бианки «Голубой зверек».
4. Завершающий короткий разговор воспитателя с зайчиком о том, как опасно и трудно жить зимой в лесу. Рекомендации зайчику: тренировать лапы, сшить белый маскировочный костюм, учиться прыгать, затаиваться.