Котова Ирина Владимировна
Сценарий открытого урока во 2 младшей группе «Лесные звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесные звери»
Цель: Научить детей отличать характерные признаки лесных зверей, их характерные повадки и окрас.
Задачи:
1. Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя-тремя словами.
2. Побуждать детей выделять отличительные свойства животных по величине, характерные особенности.
3. Способствовать развитию речи как средства общения.
4. Закреплять в активном словаре понятия: длинный - короткий, большой - маленький, высокий - низкий.
Публикация «Сценарий открытого урока во 2 младшей группе „Лесные звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
5. Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов.
6. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры.
7. Воспитывать умение слушать, отвечать на поставленные вопросы.
Материал: игрушки кукольного театра — мишка, заяц, лиса и волк. Картинки – фотографии животных, коробка, магнитная доска.
Ход занятия
Орг. момент
Какая сегодня хорошая погода. Вы такие красивые, у вас хорошее настроение. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Мы сегодня будем с вами играть, заниматься.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: «Ой, кто-то к нам идет, а знаете ребята, сегодня в гости к нам должен придти Медведь. Но что-то его долго нет. Наверное, он где-то заблудился. Ребятки, давайте его тихонечко позовем.
- Миша. (тихо зовут детки – 2 раза)
В: Он, наверное, нас не слышит, давайте его позовем еще раз, громче, но не нужно кричать.
- Миша. (громко зовут – 2 раза)
Раздается шум, рык, появляется медведь: (воспитатель надевает на руку игрушку медведя).
В: Мы с вами помогли Мишке найти к нам дорогу, он услышал, что мы его зовем и пришел.
Повторение: как мы его сначала звали? – Тихо, тихонечко.
А потом как? – Громко, очень громко.
Основная часть.
1. В: Мишка нам что-то принес. Давайте, ребята, попросим, чтобы он нам показал что у него находится в сундучке.
Поочередно из сундучка достает: зайчика, лису и волка. (Картинки для магнитной доски) рассматриваем их по очереди вместе с детьми:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) показываю картинку на магнитной доске
— Это кто? (Медведь)
— Медведь какой? Большой, неуклюжий
— У него большие лапы, он очень сильный
— А у мишки есть ушки (глазки, хвостик) ?
— Какой у мишки хвостик? (короткий)
— Какой мишка, большой или маленький?
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц) показываю картинку на магнитной доске
— Кто это? (зайчик)
— Что это у зайчика? (ушки, глазки, хвостик)
— Какие ушки? (длинные)
— Какой хвостик? (короткий)
— Какой зайка, большой или маленький?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса) показываю картинку на магнитной доске
— А у лисы какие глазки – хитрые
— Какие ушки у лисы? (маленькие)остренькие
— Какой хвостик у лисы? (пушистый, длинный, красивый)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк) показываю картинку на магнитной доске
— Кто это? (волк)
— Что это у волка? (ушки, глазки, хвостик лапки и туловище)
— Какие ушки? (острые, крупные)
— Какой хвостик? (длинный, серый)
В. : Дети - это лесные звери, они живут в лесу. Повторите, где они живут?
Андрюша – где живут звери? В лесу.
Скажите полным предложением, где живут эти звери? -Звери живут в лесу.
Костя, где живет Мишка? – Мишка живет в лесу.
Молодцы, ребятки.
2. Физкультминутка (муз. «Медвежата в чаще жили».)
3. А сейчас лесные зверушки хотят с вами поиграть и показать свой теремок.
Развивающая игра «Терем-теремок»
(детям на ручку одевают кукольных зверей, и по сценарию сказки звери приходят в теремок). Зайчик - попрыгайчик, лисичка – сестричка, волчок - серый бочок, и медведь.
«Стали они все дружно жить.»
Итог. Ребята, какие вы молодцы! Мы сегодня здорово с Мишкой провели время. Позанимались, поиграли, узнали много нового, давайте попрощаемся с гостями и пойдем отдыхать.