Наталья Бигонь
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Как узнать зиму?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему : «Как узнать зиму?»
Программные задачи:
1. Закрепить представления детей о типичных зимних явлениях, происходящих зимой в природе, используя графические символы мнемотаблицы.
2. Обобщить знания детей об особенностях существования растений животных зимой, используя карточки перфокарты.
3. Воспитывать интерес к наблюдению в природе; развивать память, устную речь, умение связно говорить.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Как узнать зиму?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию :
1. Графические символы физических явлений, происходящих в природе осенью и зимой.
2. Телеграмма (мнемотаблица).
3. Мнемотаблицы по количеству детей с пропущенными клетками.
4. Дидактическая игра: «Назови правильно растение».
5. Перфокарты по количеству детей: «Дикие и домашние животные».
6. Простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель (В.) : «Дети отгадайте загадку» :
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(зимой)
В: «Какое сейчас время года?» (ответы детей);
«Назовите зимние месяцы» (ответы) Подойдите к столу, на котором лежат символы, обозначающие признаки природы. Давайте вместе на доске составим модуль зимы. При этом, вы должны пояснить, почему выбрали этот символ и объяснить его (дети по очереди берут символы, объясняют их).
1. Я выбрал это символ, потому что зимой идет снег.
2. Я выбрал это символ, потому что можно слепить снеговика.
3. Я выбрал это символ, потому что можно кататься на санках.
4. Я выбрал это символ, потому что можно кататься на лыжах.
5. Я выбрал это символ, потому что можно кататься на коньках.
6. Я выбрал это символ, потому что день короткий, солнце светит мало.
7. Я выбрал это символ, потому что носить теплые варежки.
8. Я выбрал это символ, потому что мороз на окнах рисует узоры.
9. Я выбрал это символ, потому что вешают кормушки для птиц.
10. Я выбрал это символ, потому что дуют холодные ветра.
11. Я выбрал это символ, потому что деревья и кусты покрываются инеем.
12. Я выбрал это символ, потому что отмечают Новый Год.
В. : «Молодцы, дети! Пройдите, сядьте на свои места» (стук в дверь, приносят телеграмму).
В. : «Это телеграмма от нашего знакомого профессора – метеоролога Прогноза Ивановича». (читает).
«Здравствуйте, дорогие дети! Приехать в гости к вам не могу. Нахожусь на дальнем севере у Деда Мороза. Помогаю ему готовиться к Новому Году. Шлю прогноз погоды на предстоящую зиму». (достает мнемотаблицу).
- Нечего не понимаю, прогноз какой-то странный, зашифрованный. Дети, кто из вас может его разгадать? (выходит ребенок, читает по мнемотаблицы).
Этой зимой ожидается много снега. Холодный, сильный ветер, сильный мороз. День будет короче, потому что мало светит солнце. Люди должны позаботиться о теплой одежде. Чаще улыбаться и ждать встречу Нового года.
В. : «Молодец! Надеемся, этот прогноз сбудется. На столах у вас лежат мнемотаблицы с пустыми клетками. Внимание задание: нужно пустые клетки графически нарисовать физические явления, происходящей зимой. Кто первый справиться со своим заданием, поднимает руку, выходит к доске и рассказывает нам свой рассказ о зиме». (дети работают).
Физкультминутка:
«Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться нам не прочь
Мы снежинки - балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Станем дружно мы в кружок
Быстро сделаем снежок».
(Дети не садятся, стоят за стульчиками).
В. : «Интересно, как будут зимовать на улице растения?»
Ответ: «Зимой растения не растут, они погружаются в зимний сон. Потому, что зимой мало света и тепла, влаги необходимые для жизни растений».
В. : «Сейчас все растения кажутся одинаковыми, стоят голыми. Летом и осенью по листьям можно было узнать дерево или куст. Теперь это можно сделать!»
Ответ: «Можно узнать по оставшимся плодам, по ягодам, по стволу».
В. : «Поиграем в игру “Назови правильно растение”». (Дети выходят на ковер). Перед вами два стола, на одном карточки с изображение ягод, семян и плодов, на втором знакомые вампа растения, расположенные в таблицах с пустыми клетками. Нужно закрыть пустые клетки, назвать растения, объяснить, почему выбрали эту карточку.
1. береза – по белому стволу.
2. каштан – по плодам.
3. сосна – по шишкам.
4. ель – по шишкам.
5. рябина – по ягодам.
6. калина – по ягодам.
7. дуб – по желудям.
8. клен – по семечкам.
(Дети проходят, садятся за столы).
В. : «Дети, как будут зимовать домашние птицы и животные?»
Ответ: «Домашним птицам и животным хорошо. Они живут в тепле, их кормят, о них заботится человек».
В. : «Как будут зимовать домашние птицы и животные?»
Ответ: «Диким птицам и животным зимой очень тяжело. Птицу и кров они добывают себе сами».
В. : «На столах у нас лежат перфокарты. В середине два графических символов: домик – обозначающих домашних животных. И лес – диких животных. Внимание задание: рассмотрите животных, соедините их линиями с нужными символами. (Во время работы воспитатель ходит и спрашивает у детей, почему он соединил животных с данным символом).
В. : «Зима очень красивое время года. Своей красотой она вдохновляет художников рисовать зимние пейзажи, композиторов сочинять музыку, поэтов сочинять стихи и песни. Давайте послушаем стихотворения о зиме, которые подготовили дети».