Получи документы

План-конспект по развитию речи «Лесные обитатели-звери» в средней группе

Пермякова Наталья
План-конспект по развитию речи «Лесные обитатели-звери» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются.

Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.

Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану.

Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.

Публикация «План-конспект по развитию речи „Лесные обитатели-звери“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

Ход занятия.

Воспитатель:  Послушайте рассказ «Кто, где спит» Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик

(Выставляю картинки)

Хитрая, рыжая лиса (в нору).

Серый, злой волк (в логово).

Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).

Пушистый, белый зайчик (под кустик).

Ловкая, проворная белка (в дупло).

(Дети помогают заканчивать предложения)

И все крепко уснули,

А утром их всех сорока разбудила.

Изучение нового:

а) словарная работа, нахождение слов – признаков в загадках.

А утром звери снова стали собираться на полянке.

Вот вы, ребята, и угадайте, кто куда пришел.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

Воспитатель: Как вы узнали, догадались, что это лиса?

Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?

А еще что можно сказать о лисе, какая она?

Дети: рыжая, хитрая, осторожная.

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

Воспитатель: Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

Дети: Сильный, быстрый. Зубастый, страшный)

Ловкая,проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк.

Дети: Белка).

Воспитатель: Что сказано о белке в загадке?

Какая она? Как еще можно назвать белку?

Дети: Маленькая, быстрая, пушистая.

Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как вы догадались, что это медведь? Какой он?

Дети: неуклюжий, мохнатый, сильный.

Зимой белый, летом серый.

Ни кого не обижает,

А всех сам боится

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какой он? Что говорится о нем в загадке?

Дети: Быстрый, трусливый, ушастый.

б) развитие мыслительной деятельности.

Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы чем дикие животные питаются зимой.

Дети:Медведь зимой спит, сосет лапу,

А летом он ел грибы, ягоды, мед.

Волк охотится на телят и ягнят.

Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.

Лиса охотится на мышей, достает их из под снега, ловит зайцев.

Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?

Дети: Белка.

Воспитатель: Что она запасает?

Дети: Орехи, грибы, ягоды.

Физкультминутка (имитация движений).

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

4. Составление детьми описание рассказов о диких животных по предложенному плану.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он совсем ничего не знает и животных наших лесов (Незнайка ошибается в показе животных) Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о диких животных. Я вам раздам картинки с изображением диких животных, а вы о них расскажите Незнайке.

Кто это? Какой он? Какой у него хвост? Уши?

Где живет? Чем питается?

(Рассказы детей)

5. Повторение и подведение итогов.

Молодцы ребята! Вам всем Незнайка говорит «Спасибо».

Теперь он не будет ошибаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Баба-Яга и лесные звери» Познание (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Баба-Яга и лесные звери» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как лесные звери готовятся к зиме» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в средней группе на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме». Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василёк»».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Лесные истории» в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по декоративной лепке в средней группе «Лесные звери» Цель: учить составлять из частей целое (фигуру) Задачи: -учить лепить лесных зверей (животных) - закрепление умения катать колбаски и круги,.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания; развивать речь. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как звери спасаются от стужи» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Как дикие звери зимуют» Конспект. Тема:«Как дикие звери зимуют». Цели: 1)Закрепить знания о диких животных. Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся.

НОД по развитию речи средней группы «Как звери готовятся к зиме» Тема: Как звери готовятся к зиме. Цель: Составление описательных рассказов о животных. Задачи: формировать умения составлять.

НОД по развитию речи в средней группе «Лесные обитатели» НОД по развитию речи в средней группе «Лесные обитатели» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких лесных животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по развитию речи «Лесные обитатели-звери» в средней группе
Опубликовано: 25 мая 2019 в 17:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по развитию речи «Лесные обитатели-звери» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Пермякова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД