Ольга Панова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Лесные обитатели — звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.
Тема: «Лесные обитатели – звери».
Цель занятия: расширять и обогащать представления детей о лесных обитателях, формирование умения составлять описательные рассказы о них.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются.
2. Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Лесные обитатели — звери“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану.
4. Закрепление активного словаря детей: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.
Тип занятия: занятие комплексного характера.
Форма занятия: групповая (группа детей делится на две подгруппы).
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитанники детского сада, воспитатель.
Возраст обучающихся: 4-5 лет (средняя группа)
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.
Предварительная подготовка: беседы с рассматриванием картинок с изображением диких животных, дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт», «Чудесный мешочек», чтение художественной литературы о диких и домашних животных.
Ход занятия.
Вводная часть (2 минуты) :
Воспитатель: Послушайте рассказ «Кто, где спит» Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик
(Выставляю картинки)
Хитрая, рыжая лиса (в нору).
Серый, злой волк (в логово).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).
Пушистый, белый зайчик (под кустик).
Ловкая, проворная белка (в дупло).
(Дети помогают заканчивать предложения)
И все крепко уснули,
А утром их всех сорока разбудила.
Изучение нового (7 минут) :
а) словарная работа, нахождение слов – признаков в загадках.
А утром звери снова стали собираться на полянке.
Вот вы, ребята, и угадайте, кто куда пришел.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет – (Лиса).
Воспитатель: Как вы узнали, догадались, что это лиса?
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
Дети: рыжая, хитрая, осторожная.
Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).
Воспитатель: Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
Дети: Сильный, быстрый. Зубастый, страшный)
Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк.
Дети: Белка).
Воспитатель: Что сказано о белке в загадке?
Какая она? Как еще можно назвать белку?
Дети: Маленькая, быстрая, пушистая.
Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как вы догадались, что это медведь? Какой он?
Дети: неуклюжий, мохнатый, сильный.
Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какой он? Что говорится о нем в загадке?
Дети: Быстрый, трусливый, ушастый.
б) развитие мыслительной деятельности.
Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы чем дикие животные питаются зимой.
Дети: Медведь зимой спит, сосет лапу,
А летом он ел грибы, ягоды, мед.
Волк охотится на телят и ягнят.
Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.
Лиса охотится на мышей, достает их из под снега, ловит зайцев.
Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?
Дети: Белка.
Воспитатель: Что она запасает?
Дети: Орехи, грибы, ягоды.
Физкультминутка (имитация движений) (1 минута).
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
4. Составление детьми описание рассказов о диких животных по предложенному плану (8 минут).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он совсем ничего не знает и животных наших лесов (Незнайка ошибается в показе животных) Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о диких животных. Я вам раздам картинки с изображением диких животных, а вы о них расскажите Незнайке.
Кто это? Какой он? Какой у него хвост? Уши?
Где живет? Чем питается?
(Рассказы детей)
5. Повторение и подведение итогов (2 минуты).
Молодцы ребята! Вам всем Незнайка говорит «Спасибо».
Теперь он не будет ошибаться.