Наталия Краснова
Конспект ООД по экологии «Как звери в лесу к зиме готовятся?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных зимой.
2. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными
3. Изменениями и поведением животных.
4. Воспитывать любовь к животным.
5. Развивать воображение, связную речь, умение слушать.
Публикация «Конспект ООД по экологии „Как звери в лесу к зиме готовятся?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: мягкая игрушка медвежонок, иллюстрации зимнего лес, диких животных (заяц, белка, еж, 2 звуковые книги, модель "Заяц на снегу", корзинка с шишками, грибами, орешками, игрушка ежик, аудиозапись ветра.
Ход деятельности:
Воспитатель. Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки
Друга на друга посмотрите
И улыбку подарите.
Воспитатель. Ребята, я сегодня шла в детский сад и и очень удивилась когда встретила на улице. угадайте кого?
Спит всю зиму лежебока
Лапу он свою сосет.
И во сне своем глубоком
Видит вкусный сладкий мед.
Может громко без причины
Зареветь и зарычать
Любит спелую малину
Косолапый наш. (Медведь.)
Воспитатель. Да, ребята, сегодня утром я повстречала медведя, вернее, медвежонка.
Его зовут Топтыжка. Он рассказал мне, что спал с в берлоге, но почему-то проснулся и решил выглянуть наружу из берлоги.
Как вы думаете, что же он увидел?
Дети предполагают.
Воспитатель. Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, что же происходит там зимою и медвежонка в берлогу проводим. Согласны?
Но по дороге нам могут встретится разные препятствия, готовы с ними справиться?
Дети. Да.
Воспитатель. По тропинке в лес пойдем,
Ямы мимо обойдем,
Посмотрим вверх на солнышко,
Посмотрим на дорожку.
Перепрыгнем через кочку.
Вот мы и в лесу. (Включается аудиозапись ветра.)
Что же здесь за шум?
Дети. Дует ветер.
Воспитатель. Присядем на пеньки, и будем вести себя тихо, чтобы звери не испугались нас. (Иллюстрация леса.)
Воспитатель. Какая красота в лесу! Расскажите, что мы с вами увидели?
Дети. рассказывают.
Воспитатель. Но почему же нет животных? Куда они все пропали?
Воспитатель. А какие животные живут в лесу?
Как мы можем их назвать всех вместе? (Дикие животные.)
Дикие животные приготовились к зиме. Как же к зиме приготовился заяц? Посмотрите такой заяц был летом, а такой стал зимой.
(2 иллюстрации зайца.)
Что случилось с шубкой зайчишки?
Дети. Была серая, стала белая, пушистая.
Воспитатель. Зачем заяц сменил свою шерстку?
Предположения детей.
Ребята смотрите полянка, давайте подойдем, может быть кого-нибудь увидим. (Демонстрация модели.)
Воспитатель. Что делают зайцы в лесу? От кого они прячутся? Почему же мы их сразу не увидели?
Посмотрите, зимой выпадает снег, все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла рыжая лиса и серый волк он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. Вот поэтому Топтыжка его и не увидел.
Воспитатель. Что это за корзинка здесь стоит? (В корзинке грибы, орешки, шишки.) Кто это здесь свои припасы оставил?
Дети. Белка.
Воспитатель. Куда же белочка складывает свои запасы?
Дети. В домик, в дупло.
Воспитатель. Белка к зиме готовится всю осень. Она припрятывает их в своем дупле, на деревьях и в земле ягоды, грибы, шишки. Любимое зимнее лакомство белки — шишки. А шубка у нее тоже зимой становится пушистая, чтобы.
Дети. Ей не было холодно.
Воспитатель. Наша белочка готова к зиме? (Да.)
Раздается шуршание (звуковая книга).
Воспитатель. Ой, ребята, кто это у нас тут шуршит?
Дети. Ежик.
Воспитатель. Что же он тут делает?
Дети. Сидит в норке.
Воспитатель. Ежик сделал себе теплую и мягкую норку. В ней он будет крепко спать всю зиму, как наш медвежонок Топтыжка. Ему уже пора возвращаться в берлогу и ложиться спать. Пожелаем Топтыжке спокойного сна.
Ну, а нам пока детский сад возвращаться.
По тропинке в сад пойдем,
Ямы мимо обойдем,
Посмотрим вверх на солнышко,
Посмотрим на дорожку.
Перепрыгнем через кочку.
Вот мы и нашей группе снова. Понравилось вам в лесу?
Каких животных мы сегодня встретили? .
Дети. Заяца, белку, ежа.
Ребята, совсем забыла вам сказать, Топтыжка оставил вам в подарок книги, не простые, а волшебные. Они умеют разговаривать, как животные.