Чередова Ольга
Проект «Как проводят зиму дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Чередова Ольга Анатольевна – воспитатель средней группы № 12 «Ягодка», МКДОУ Д/С № 196 «Подснежник».
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (первые две недели декабря).
Цель проекта : Продолжать формировать представление о диких животных, их приспособленности к суровым условиям природы в зимнее время.
Задачи проекта :
1) Обогащать знания детей о внешних отличиях, среде обитания, поводках, питание зверей в лесу зимой.
Публикация «Проект „Как проводят зиму дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
2) Развивать связную речь через пересказ литературных произведений разных жанров (сказки, рассказ); через составление рассказов по сюжетным картинкам, описательных рассказов о животных.
3) Воспитывать интерес к жизни диких животных; заботливое отношение к ним.
Актуальность проекта. В современном мире дети растут любознательными, хочется больше знать и узнавать все об окружающем мире. Городские дети мало бывают в лесу, мало наблюдают за природой. Мы – воспитатели и родители – решили закрыть эту проблему с помощью реализации данного образовательного процесса.
Проблемно – поисковые вопросы, решаемые в ходе реализации проекта :
- Кто живет в лесу?
- Как зимуют звери?
- Почему важно и нужно охранять животных?
Предполагаемый результат: систематизирование знаний детей о зверях, об их жизни зимой в лесу, презентация проекта на педагогическом совете.
Реализация проекта
1 этап – подготовительный
Определение проблемы, цели и задач исследований, экспериментальной деятельности.
2 Этап – основной
Формы реализации проекта : образовательная деятельность, совместная деятельность, работа с родителями.
3 этап заключительный
Презентация результатов исследовательской деятельности.
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
Понедельник
1. Беседа «Дикие животные» (совместная деятельность)
2. Дидактические игры по сенсорному развитию «Дикие животные» (соберем картинки, выкладываем из блоков Дьенеша) совместная деятельность.
3. НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы). Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», пересказ р. н. с «Колобок»
Вторник
1. НОД по художественно – эстетическому развитию «Зайчик» (Лепка из теста)
2. Подвижные игры «Волк во рву», «Зайка белый умывается» (совместная деятельность)
3. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко» (совместная деятельность)
Среда
1. Д/И «Кто где живет?», «У кого какое жилище?», «Чья мама?»
2. Утренняя гимнастика «Зарядка для зверей»
3. НОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «В гостях у трех медведей» (рисование поролоновыми губками)
Четверг
1. НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) «Лисичка – сестричка» (оригами)
2. Театрализованная деятельность «Лиса Патрикеевна» р. н. с., К. Ушинский
3. Д/И «Угадай, кто я?»
Пятница
1. Творческо – продуктивная деятельность – Оригами «Зайчик»
2. НОД по физическому развитию (физкультура на прогулке) «В гостях у доктора Айболита»
3. Экспериментальная деятельность «Снежок – мой дружок».
(выявление свойств снега, выяснение для каких зверей снег является другом (заяц, лиса, медведь)
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Понедельник
1. Сюжетно – ролевая игра «В зимнем лесу» (совместная деятельность)
2. Подвижные игры: «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы» (совместная деятельность)
Вторник
1. д/и по экологии «Чьи детки?», «Чья мама?» (совместная деятельность)
2. НОД по познавательному развитию (ФЭМП) В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»
3. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Зайка бедненький сидит» (совместная деятельность)
Среда
1. НОД по физическому развитию «Лиса и зайцы».
2. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Бианки «холодно в лесу, холодно» (совместная деятельность)
3. Театрализованная деятельность. Настольный театр «Зимовье зверей» (совместная деятельность)
Четверг
1. НОД по социально – коммуникативному развитию «В заповеднике» («Социализация»)
2. Рассматривание энциклопедий, наглядно – иллюстративного материала.
3. Д/и «Зайка попрыгайка»
Пятница
1. Конструирование (совместная деятельность) Конструирование из бумаги «Зайчик»
2. НОД по физическому развитию (физкультура на прогулке) «В гостях у доктора Айболита»
3. Экспериментальная деятельность. «Волка кормит ноги»
(Выявление строения лап волка; выяснение как, волка ноги кормят»
Работа с родителями
- участие в смотре конкурсе «Бумажные фантазии»
- изготовление книжек – малышек «Дикие животные»
Презентация проекта
1. Обобщающая образовательная деятельность по познавательному развитию (экологии)
2. Презентация книжек – малышек.