Дубовская Светлана Вячеславовна
Конспект занятия «Знакомство с числом и цифрой 4» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы
«Знакомство с числом и цифрой 4».
Цели:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с числом и цифрой 4“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
1. Знакомство с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
2. Закрепить понятия «столько-сколько», «поровну».
3. Закрепление знаний о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник).
4. Закрепление умения работать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета.
2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.
Оборудование:
Куклы: четыре поросенка, кукольная посуда (чашечки для чая 4 шт., , иллюстрация -образец геометрических бус, раздаточный материал: карточки с цифрами 1-4,., геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник).
План проведения занятия :
Общее время занятия : 20 мин
I. Организационный момент. (2-3 мин)
II. Основная часть (15 мин)
1. Счет до 4-х, число и цифра 4.
2. Физкультминутка «Считалка с каблучком»
3. Дидактическая игра: «Собери елочку»
III. Рефлексия (2-3 мин)
Последовательность приёмов и форм работы.
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (использование иллюстрации, образцов).
3. Словесный (указание, вопросы, устные ответы детей).
4. Практический (использование раздаточного материала)
5. Поощрение, анализ занятия
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
В: Ребята, посмотрите какая замечательная погода идет снег, она нам улыбается! Давайте, мы тоже улыбнемся друг другу и скажем, здравствуйте! (дети поворачиваются друг другу и здороваются)
В: А теперь помашем пушистому снежку! (машут)
II. Основная часть
1. Счет до 4-х, число и цифра 4.
– Ребята к нам сегодня пришли гости. А что бы узнать их, надо отгадать загадку:
Хвост крючком
Нос пяточком. (Поросёнок)
-Как вы догадались, что поросенок? (вместо носа пятачок. Хвостик крючком.)
-Давайте посчитаем, сколько к нам пришло поросят в гости?
-Один, два, три. Три поросенка.
-Наши гости к нам добирались очень долго, они устали. Что можно им предложить?
(напоить чаем)
-Возьмем чашки и расставим с вами вместе, сколько поставим чашек для поросят?
-Что можно сказать о количестве чашек и гостей? (Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.)
-Посмотрите, к нам пришел еще один поросенок! Он наверное опоздал!
-Пригласим его к столу? (Да)
-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – один, два, три, четыре.
-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)
-Как сделать поровну? (поставить еще одну чашку)
-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.
Посмотрите – к трем «мячам» добавить один «мяч» получится 4
к трем «пирамидкам» добавить один «пирамидку» получится 4
-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры 4).
Игра «Посчитай раскрась» в тетради.
Какая цифра написана в квадратах (4). Надо раскрасить столько мячей и пирамидок сколько обозначает цифра в квадрате с лева.
-Молодцы, все справились с заданием.
Игра «Собери ёлочку» тетрадь.
В: Наши поросята взяли без спроса ёлочку, случайно сломали. Что теперь делать? Они просят вас помочь собрать елочку. Из каких фигур состоит елочка? (3 треугольника и 1 прямоугольник). Кто попробует собрать елочку (один ребенок по желанию выходит и собирает елочку). Какие вы молодцы.
Посмотрите, у вас в тетрадочках на рисованы геометрические фигуры. Раскрасьте только те геометрические фигуры из которых состоит елочка.
(Дети раскрашивают елочку, после чего сравнивают с образцом на доске.) Ну что ж, и с этим заданием вы тоже справились, молодцы!
Физкультминутка «Считалка с каблучком.»
Раз! Два! Три! Четыре! (Дети прыгают на месте)
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок. (Приседают)
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился каблучок. (разводят руки в стороны)
Игра «Соедини правильно» тетрадь.
Ребята у нас животные белочки, лягушки, ежики, зайчики потеряли свои домики. Давайте поможем им добраться до дома. В каком домике живет зайчик и т. д.
Игра «Влево, в право» тетрадь.
Поросята увидели как с горы едут два лыжника.
В право – синий, в лево – красный. Давайте мы тоже своих лыжников нарядим в красивую одежду. Лыжника с лево раскрасим в красный цвет. Лыжника с права в синий цвет.
III. Рефлексия
Со всеми заданиями справились, молодцы!
-С какой цифрой познакомились? (Четыре)
-А как вы помогали поросятам? (собрали ёлочку)