Татьяна Туева
Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические приемы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание, расплющивание. Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу.
Ход занятия. Сегодня, когда я шла на работу по тропинке, повстречала ежика. Он сидел под осинкой и плакал. оказывается, он пришел за грибочками, а их на нашей полянке не оказалось. Мне очень захотелось помочь ежику, я сделала большую поляну, но не успела сделать грибочки, хотите мне помочь? Давайте с вами слепим грибы и украсим ими поляну. А кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Грибная полянка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Послушайте загадки.
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - нет головы (Гриб)
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту Зовусь я. (Подосиновик)
На нем бурый колпачок, Колпачок на бочок
Кто в лесу бывает - Тот его и знает. (Белый гриб)
На полянке у ручья Выросли сестрички, рыжие. (Лисички).
Далее показываю детям карточки с изображением грибов и говорю, что у гриба есть ножка, которая напоминает собой конусную форму, а также шляпка округлой формы. У каждого гриба шляпка разного цвета и формы и пластилин нужно взять того цвета который соответствует цвету шляпки. Далее показываю детям приемы лепки проговаривая их.
- Из пластилина белого цвета скатываем столбик, с одной стороны делаем его немного заостренным чтобы было сходство с конусом, это ножка гриба. Теперь берем кусок красного пластилина и скатываем шарик, делаем в нем небольшое углубление пальцем получается шляпка для гриба. Затем возьмем ножку и аккуратно, не сильно прижмем к ней шляпку. Получился подосиновик. А почему он так называется? (Потому что растет под осиною).
Дети выполняют самостоятельно подосиновик и белый гриб. Так же предлагаю детям вылепить лисичку.
- Плодовые тела лисичек имеют шляпку в виде воронки, постепенно переходящую в ножку. По форме лисички напоминают желтые перевернутые зонтики.
Когда дети выполнят работу, предлагаю им украсить грибами нашу поляну.