Таисья Сагалакова
Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе
Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность через рнс»Теремок»;
- познакомить с измерением объема сыпучих тел;
- развивать навыки математического счета;
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения;
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с цифрой „6“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Ход занятия
Вводная часть: Дети паровозиком заезжают в группу. ( слышится гудок поезда: ту- ту- ту)
- Наш веселый гудочек, всех скорей зовет в кружочек!
Игровое упражнение «Кружочек»
Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек,
Раз, два, три —
Таня, перевернись ты!
Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается2 раза.
- Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек,
Раз, два, три —
Повернитесь все!
Дети все поворачиваются на 180°.
Когда дети повернутся в круг, там лежит письмо, но обратного адреса нет. Кто же нм его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Может это номер дома? Я думаю, наверное, кто - то нуждается в нашей помощи. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нем. Смотрите, здесь какая - то стрелка,по которой нам надо идти. Сейчас посмотрим,как пойдем? (прямо). Дети с воспитателем двигаются прямо по направлению. А вот мы и пришли.
- Что это такое? (дети — теремок). Давайте посмотрим, сколько окошек у теремка? (ответы детей). Давайте вспомним, кто в сказке «Теремок» пришел первым? (мышка- норушка) Дети усаживаются на ковер в кружок, раздает детям карточки с цифрами. Если мышка пришла первой, значит у него дом под номером один.
- Найдите карточку с цифрой 1. (таким образом дети называют последовательность героев и находят номер с цифрой). А кто же прибежал шестым (дети - медведь) Правильно это был медведь, и номер на конверте тоже б, а вот цифру 6 мы пойдем искать дальше. Физкультминутка.
Нужно посчитать и выполнить различные движения.
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз подымишь руки. (3)
Сколько ёлочек зелёных -
Столько сделаем наклонов. (4)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (2)
Столько ножкой мы притопнем,
Сколько хлопну я в ладоши(5)
Сколько здесь у нас кружков -
Столько сделаем прыжков. (6)
Из теремочка выходит лиса встречает детей (игрушечная). Лиса:«Здравствуйте, ребята! Это я вам письмо написала,чтобы вы мне помогли. Я лиса, в школе не училась, писать и считать не умею. К вечеру ко мне пожалуют гости — звери из теремка, мне надо сварить для них кашу. Для этого в тарелочку каждый из вас насыплет 6 ложек крупы. Ребята, помогите мне!
- Я покажу, как это надо делать. Крупу в ложки берем до краев и высыпаем в чашку. А чтобы не сбиться со счету я буду выставлять кубики для памяти.
Дети берут чашки с крупой и кладут в котелок лисы. Лиса благодарит детей и просит их на картонной бумаге нарисовать и вырезать цифру шесть и украсить их, а так же приглашает детей вечером к себе в гости. Поделки подарят гостям из сказки «Теремок».
Рефлексия: В: Ребята сейчас из нашего котелка, где находилась крупа, возьмите по одной геометрической фигуре. Красного цвета возьмут те, кто со всеми заданиями справился, кому было интересно. Зеленого цвета возьмут те, кому было сложно выполнить задания, кому было не интересно. Дети берут геометрические фигуры разных цветов