Дарья Дорофеева
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8»
Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества восемь;
Задачки:
Повторить порядковый счет;
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с цифрой „8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Создавать представление об образовании дальнейшего количества путём добавления единицы, а еще путём склады 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4.
Укреплять, выстраивать числовой ряд, отрабатывать способности прямого и оборотного счёта в границах 8;
Улучшать умение ребят ставить время на циферблате;
Развивать речь, забота, мыслительные операции, логическое мышление.
Воспитывать вожделение распознавать свежий ткань.
Оснащение: счетный ткань на фланелеграфе, подснежники, комплект цветных палочек и кубиков, циферблаты, счетные палочки, магнитная доска, цифры на магнитах.
Ход НОД:
Педагог: Здрасти, ребята! Мать Насти передала для вас подснежники. Давайте, сочтем, сколько их и выберем подобающую цифру (7)
Входит ассистент педагога и беседует, собственно что отыскала ещё раз подснежник. По всей видимости, его обронили.
Педагог: Давайте сочтем, сколько стало подснежников (8).
А как мы возымели количество 8 (мы к 7 подснежникам прибавили 1подснежник и возымели 8 подснежников). Означает, к 7 добавить 1будет 8.
Работа с фланелеграфом. На фланелеграфе выставлены предметы и надлежащие цифры. От 1 до 8. Вопросы ребятам: Собственно что более 7 или же 8? (8) На сколько (на 1). Собственно что меньше 7 или же 8(7) На сколько? (на 1)
Знакомство с цифрой 8. Педагог выставляет на доску изображение цифры 8, узнает ребят, на собственно что она смахивает (два обруча, бублики, снеговик, очки и т. д.). Вслед за тем читает детьми стихотворения о цифре 8
Цифру 8, цифру 8
На носу всякий раз мы одеваем.
Цифра 8 плюс крючки —
Получаются очки…
2 баранки совместно сложим,
Выйдет цифра. Это — 8!
8 — совместно 2 руля,
Или же совместно 2 нулевой отметки.
Педагог приглашает ребятам выложить цифру 8 на столе из цветных палочек, кубиков.
Физминутка
Один – подняться, потянуться,
2 – наклониться, разогнуться,
3 – в ладоши, 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На 4 – руки обширнее,
5 – руками помахать,
6 – на пространство негромко присесть.
Игра «Как получить 8?» (проводится со счетными палочками)
Педагог: Отсчитайте 8 счетных палочек. Поделите на 2 всевозможные группы. Ныне сочтите численность палочек в 1 группе и численность палочек во 2 группе. Сколько получилось? (1 и 7, 2и 6, 3 и 5, 4 и 4). Вот зрите, количество 8 возможно получить различными методами.
Игра «Живой числовой ряд»
Педагог выдает ребятам цифры (от 1 до 8). Малыши выстраиваются по порядку в согласовании с цифрой. В окончании выполняется прямой и оборотный счёт в границах 8 (хором,
Работа с циферблатом. Ребятам предлагается ввести 8 часов на циферблате. (перед проведением нужно припомнить предназначение минутной и часовой стрелки)
Результат
Педагог: С каким количеством и цифрой познакомились сегодня? Какие факторы для вас более понравились?