Екатерина Агафонова
«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОУ Детский Сад «ЖАРКИ»
Выполнила: воспитатель первой категории
Агафонова Екатерина Ивановна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для средней группы
Образовательная область: познание
Тема: «Знакомство с числом «3»
Задачи: Познакомить с числом три и с соответствующей цифрой. Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, знать чем отличается круг от квадрата. Закрепить понятия «Один» и «Много». Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
Публикация «„Знакомство с числом 3“, Конспект занятия для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: Медведь и заяц, карточки с цифрами от 1 до 3, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Набор счетных материалов, распечатка с изображением животных для задания, цветные карандаши.
Предварительная работа: Приготовить медведя и зайца, посадить их напротив детей. На столах у детей лежат наборы счетных материалов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости на занятие пришел медведь со своим другом зайцем. Дело в том, что они совсем забыли, какие бывают геометрические фигуры. Давайте, напомним им, какие они бывают. ( Дети отвечают: круг, квадрат, треугольник, кто-то называет ромб, прямоугольник).
Воспитатель предлагает детям игру на закрепление геометрических фигур «Возьми такой же». (Ведущий показывает фигуру, дети должны поднять такую же из своего набора).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие цифры мы уже знаем.
Воспитатель показывает карточку, дети называют цифру. (Цифры 1 и 2)
Воспитатель: Что у человека бывает по два? (Уши, руки, ноги, глаза) Что у человека бывает по одному? (Нос, рот, лоб, живот). Отлично. А сейчас мы с вами познакомимся с новой цифрой. Это цифра 3. (Воспитатель показывает карточку с данной цифрой).
Далее воспитатель предлагает принести мишке цифру 3, зайцу цифру 2, а воспитателю цифру 1. Дети достают не глядя карточки из мешочка и распределяют между игрушками и воспитателем (карточек должно быть по количеству детей). После того, как каждый ребенок отнесет свою карточку, воспитатель проверяет, верно ли все распределили и не забывает «обратить внимание» медведя и зайца на то, что детки им помогают.
На доске висит числовой ряд от 1-3. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не хватает?» Дети закрывают глаза. По очереди убирается одна карточка, дети должны назвать какую карточку убрали. (Игра проводится 3-4 раза).
Физминутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке,
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
После физминутки дети возвращаются на свои места. Воспитатель раздает им листы и цветные карандаши с заранее напечатанным заданием. Необходимо раскрасить тех животных в том кружке, в котором их мало. После выполнения задания воспитатель благодарит деток за то, что они помогли зайцу и медведю разобраться в цифрах и геометрических фигурах. Подводят итоги. Хвалит детей.