Людмила Белоусова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква»
Средняя группа
Материал подготовила и правила: воспитатель, Белоусова Л. Е.
Цель: Формировать желание нарисовать тыкву, использую трафарет. Закрепить навыки работы с различными материалами.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Знакомство с растением огорода тыквой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Познакомить детей с растением огорода - тыквой.
• Расширить и активизировать словарь детей по теме: разновидность тыквы, культурное растение, декоративное растение.
Развивающие:
• Закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы.
• Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность,
• интерес к окружающему миру.
Интегрирование : Образовательная область: художественно- эстетическое развитие (рисование, чтение художественной литературы).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: тыква свежая, различные иллюстрации с изображением тыквы.
Раздаточный: трафарет маленькой тыквы, карандаши, кисти, акварельные краски (оранжевого и зеленого цвета).
Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Программное содержание:
Воспитатель загадывает загадку про тыкву.
***
Помним, как в сказке каретой была,
А каша-то с ней – ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но – позабыта сегодня она (тыква)
Дети: - Скажите, пожалуйста про какой овощ идет речь?
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель показывает свежую тыкву.
- Давайте посмотрим и запомним, что тыква растет в огороде, что тыква такими витаминами, как аскорбинка, которая спасет вас от осенних простуд.
Я тыква большая, и желтая вроде.
Я тыква смешная, расту в огороде.
Меня солнце греет и дождь поливает,
А птички с утра песни мне напевают.
Лежу, хорошею, теплом набираюсь.
Расту и круглею, ну, в общем, стараюсь.
Вот только - беда, скучно мне в огороде.
Уйти бы гулять, да не выросли ноги.
А мне бы с соседским мальчишкой на реку.
Купаться, плескаться, ну как человеку.
Похожей так хочется стать на девчонку.
Носить сарафан, иль хотя бы юбчонку.
Ходить по дорожкам, тропинкам и лужам.
Гулять под дождем, даже зонт мне не нужен.
Вот только - беда, я расту в огороде.
Ушла бы, но только не выросли ноги.
Воспитатель: - Тыква выращивается практически во всем мире. И у нас в детском саду тоже растет тыква на огороде. Мы с вами вчера ухаживали за тыквой : удалили все сорняки, взрыхлили землю и конечно же не забыли полить, так как любому растению требуется вода.
Воспитатель: - А где используется тыква?
Ответы детей: - В приготовлении каши, овощного пюре, оладушек и сока. (Ранее проведена беседа с детьми «Что можно приготовить из тыквы)
Воспитатель: - Ёще бывает декоративная тыква. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают.
Воспитатель: - Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице-тыкве. А давайте сейчас нарисуем нашу тыкву. Но рисовать мы будем необычным способом- с помощью трафарета. Сейчас нужно выбрать, кто какую тыкву будет рисовать.
Воспитатель: - Молодцы ребята, я одобряю ваш выбор. Давайте закрепим, как пользоваться трафаретом и способ рисования карандашами (технические навыки) и акварельными красками.
Чтобы снять напряжение с детьми была проведена физ. минутки «Овощи»
В огород пойдем, Дети маршируют на месте.
Урожай соберем. Взявшись за руки идут по кругу.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты. Имитировать, как срезают, таскают, копают.
Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками.
Щавеля нарвем немножко "Рвут".
И вернемся по дорожке. Взявшись за руки идут по кругу
Далее дети продолжают работать. В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям у которых возникли трудности.
По окончанию детские работы выставляются в творческом уголке. В дальнейшем предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.
Воспитатель задает вопросы: - Чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, справился с заданием?
Дети: ответы детей.
Итог занятия :
Воспитатель: - Чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем?