Елена Пономарева
Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год Месяц__ноябрь ___ период (с___12.11 ___по__16.11___)
Тема недели__ Сказки Г. Х. Андерсена
Проблемная ситуация (Можно прожить без сказок)
Образовательные области Виды занятий Даты проведения Темы мероприятий, краткий план Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей
«Познавательное развитие»
Публикация «Неделя „Знакомство со сказками Андерсена“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 14.11. 18 Опыт: «Как мы чувствуем запахи?»
Цель: Ознакомление детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. Сформировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа. Способствование формированию эмоционально-положительного отношения к процессу экспериментирования.
(апельсин, лук, чеснок, огурец, салфетки, стаканчики.
Формирование элементарных математических представлений
13.11.18 Занятие в тетрадях Колесниковой стр. тетради
Формирование целостной картины мира 12.11.18 «В гостях у Андерсена»
Цель: ознакомление детей с волшебными сказками.
Задачи.
Познакомить детей с биографией Г. Х. Андерсена.
Дать преставление о различие сказок (русские народные, авторские)
Воспитывать эстетические чувства.
Конспект прилагается. Портрет сказочника, иллюстрации к сказкам «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Дюймовочка»
Развитие речи Развитие речи 14.11.18 Разучивание стихотворения «Про Дюймовочку»
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
Цель : формирование умения заучивать стихотворение.
Конспект прилагается. Иллюстрации к сказке «Дюймовочка»
«Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы В течение недели Чтение сказок : «Принцесса на горошине», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Оловянный солдатик»
Конспект прилагается. Книги.
«Художественное творчество» Рисование 15.11.18 «Озорные лягушата»
Цель: формирование умения рисовать по схеме.
Конспект прилагается. Схемы –алгоритмы рисования лягушки, карандаш простой, краски гуашь, подставки под кисточки, салфетки, стаканчики с водой, кисточки, альбомные листы голубого цвета.
Лепка Через неделю
Аппликация 16.11.18 Коллективная «Дюймовочка в сказочной стране»
Цель: формирование умения вырезать полоски из прямоугольников, уметь их складывать и приклеивать, делая цветок.
Конспект прилагается. Полоски бумаги разного цвета (на них разлинованы линии отреза, ножницы, клей, картон разного цвета, салфетки.
«Музыка» Музыка со специалистом Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя
Развлечение Через неделю
«Физическая культура» Физическая культура со специалистом Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре
Развлечение Через неделю
Прогулка
Наблюдение за воробьями.
Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.
- Чем все воробьи похожи друг на друга?
- В чем их различие?
- Чем питаются воробьи?
Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится,
Перышки взъерошены,
Хвостик распустил.
Трудовая деятельность: Предложить детям подмести песочницу Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Подвижные игры: «Карусель», «Солнышко и дождик».
Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).
Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?»
Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.
Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Наблюдение за рябиной.
Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадку.
Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.)
У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки.
Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, на дела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.
Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.
Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Карусель».
Цель:учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг.
Дидактическая игра: «Доскажи слово».
Цель: Развивать слуховое внимание; учить отчетливо, произносить многосложные слова громко.
Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бег
Наблюдение за кленом.
Цель: учить детей запоминать строение дерева, его отличительные особенности (листья). Активизировать в речи слово: кленовые.
Ход наблюдения: рассматривание веток, листьев, коры клена. Обратить внимание детей, что листья клена самые большие на нашем участке, сравнить с листьями березы.
загадать загадки:
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это когда бывает? (Осенью)
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружаться, Кружатся на цыпочках
Листья нам под ноги тихо ложаться Приседают
И под ногами шуршат, шелестят, Движение руками в стороны
Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся.
Дидактическая игра: «Какое что бывает?»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сопоставлять, подходящих под это определение.
Индивидуальная работа: прокатывание мяча друг другу.
Цель: упражнять в прокатывание мяча друг другу.
Трудовая деятельность: собрать красивые листья для аппликации.
Цель: учить доводить начатое дело до конца.
Наблюдение за сорокой.
Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Ход наблюдения:
Всюду я летаю,
Все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу.
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Как выглядит сорока?
- Чем она питается?
- Как стрекочет?
Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекоту ха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой»ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.
Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.
Трудовая деятельность: «Сбор осенних листьев».
Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Карусель».
Цель:учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг.
Дидактическая игра: «Прятки».
Цель: найти дерево по описанию; отработать предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на.
Индивидуальная работа: «Развитие движений».
Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Образовательные области Виды образовательной деятельности в ходе режимных моментов Даты проведения Темы мероприятий, краткий план Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей
«Здоровье» Закаливающие мероприятия ежедневно В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы Хождение по дорожкам здоровья, полоскание рта после еды и т. д.
Культурно-гигиенические навыки ежедневно Продолжать формировать умения правильно пользоваться столовыми приборами. Соблюдать этикет за столом. Художественное слово
Бутерброд
Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел
Бутерброд.
Г. Сапгир
Представления о ЗОЖ 14.11.18 Сказки про полезную еду. Книги со сказками про полезную еду.
«Физическая культура» Утренняя гимнастика
Гимнастика в течение дня
ежедневно Картотека №
Пензулаева ноябрь
Подвижные игры (в группе, на прогулке)
ежедневно «Сорока, сорока», «Колпачок», «Автомобиль и воробьи», «Ловишки», «Колдуны», «Жмурки», «Прятки», «Золотые ворота» Картотека подвижных игр, колпачок.
«Социально –коммуникативное развитие» Взаимоотношения ежедневно «Если с другом вышел в путь»
Беседа –игра по нравственному воспитанию Плакаты о дружбе, песни о дружбе, картинки –карточки.
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность 14.11.18 Беседа –игра «Каменные стражи Петербурга» Книга Татьяны Мучник «Каменные стражники Петербурга.»
Вырезанные трафареты кони, сфинксы, львы, грифоны.
Сюжетно-ролевые игры
12.11.18 «Супермаркет», «Книжный магазин!», «Поход в театр», «Питерское метро» Наклейки для супермаркета, деньги, кошельки, жетоны для метро.
Театрализованные игры 15.11.18 Репетиция театрализованного представления «Дюймовочка» Цветы, посуда, счеты.
Дидактические игры ежедневно «Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаё т голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.
«Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. педагог: – Дети: Кто живёт в дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-Птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы Кто живёт в норе?-Лиса. Кто живёт в логове?-Волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь. Вариант 2. педагог: -Дети: Где живёт медведь?-В берлоге. Где живёт волк?-В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».
Мяч,картинки животных
«Труд» Самообслуживание ежедневно Продолжать формировать умения складывать вещи в шкаф, развешивать мокрые вещи на батарею после прогулки. Показ ребенка, художественное слово
Ребята! Не будьте грязнулями! Любите порядок и чистоту!
Где каждый день бывает
Не убрана кровать?
На окнах пыль такая,
Что можно рисовать.
Подушек нет на месте,
Тарелки на полу,
Они с коньками вместе
Валяются в углу.
Если кто сюда войдёт —
Упадёт от страха!
Сразу видно, здесь живёт…
Кто живёт? – Неряха!
Хозяйственно-бытовой труд
16.11.18 Коллективный труд «Уборка группы»
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе. Передники, тряпочки, тазы с водой.
Труд в природе
12.11.18 Уход за растениями в уголке природы
Цель: воспитывать трудолюбие. Тряпочки, опрыскиватели.
Безопасность ОБЖ
13.11.18 «Незнакомым не доверяй»
Беседа о терроризме. Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
«Художественное творчество» Рисование
Лепка
Аппликация
В течение недели Атрибуты для театрализации сказки «Дюймовочка» Бумага, клей, ножницы, кисточки
«Музыка» Слушание в группе, пение, подпевание.
Игры с музыкой (в группе, на прогулке)
14.11.18 Игра «Дождик»
Цель: Развивать выразительность движений, обогащать двигательный опыт детей, умение согласовывать движения с текстом песни и музыки.
Ход игры: Педагог и дети поют:
Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей.
Брызни в поле пуще, станет травка гуще.
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.
Дети подходят к «дождику», «ловят» ладошками капельки.
В конце песни дети разбегаются от дождика, который султанчиком
пытается коснуться ребят.
«В мире много сказок» Энтин
«Где водятся волшебники», «Золушка» и т. д. - слушание
Для дождика –россыпь новогодняя, флеш –накопитель с песнями.
Развлечения (2 в месяц)
Развлечения (2 в месяц)
15.11.18 Путешествие со смешариками в Летний сад.
Сценарий прилагается Воздушные шары, кисточки, краски, вырезанные трафареты скульптур Летнего сада.
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т. д.)
15.11.18 Мастер –класс (Нетрадиционные способы рисования) «Путешествие в Летний сад» Воздушные шары, кисточки, краски, вырезанные трафареты скульптур Летнего сада.
Виды итоговых мероприятий
16.11.17 Выставка рисунков «Мой любимый герой сказок Андерсена» Рисунки детей