МААМ-картинки

Конспект занятия «Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч»

Любовь Лукьянова
Конспект занятия «Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч"

В нашем мире много разных звёзд и планет. Среди них есть планета Земля. На этой планете живут люди, животные, птицы. В морях и океанах плавают рыбы. Растут растения. Много интересного есть на планете Земля. Например, вот здесь есть остров, на котором живёт Чунга и её муж Чанг.

Публикация «Конспект занятия „Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч“» размещена в разделах

Очень часто на этот остров приезжают отдыхать туристы. Чунга всегда доброжелательно встречает всех гостей, угощает кокосами и бананами. Туристы в свою очередь научили её читать и писать. А Чанг наоборот, всегда чем-то недоволен. А все потому, что не умеет читать и писать. Он старается учить буквы, но все время что-то путает и забывает.

Однажды пошёл Чанг на охоту. А в это время приехали туристы и привезли Чунге какие-то бумажные свёртки. Развернула Чунга один свёрток, а там буквы написаны. Развернула другой свёрток, а там игры интересные, рисунки разные. И решила Чунга во что бы то ни стало научить Чанга читать и писать.

И когда Чанг пришёл с охоты, стала его знакомить с большой буквой Ч и маленькой буквой ч.

Чанг, смотри. Наши имена начинаются с мягкого согласного звука [ч’]. Звук [ч’] на письме может обозначаться большой буквой Ч или маленькой буквой ч. Например, в слове часы.

Звук [ч’] – это согласный звук. Чанг, попробуй произнести звук [ч’].

Видишь, когда мы произносим звук [ч’], то язык и зубы мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда.

Звук [ч’] во всех словах произносится мягко. Например, чайка, кочка, черепаха Чика. Поэтому говорят, что этот звук мягкий.

Все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушай, как глухо звучит звук [ч-ч-ч’], поэтому и говорят, что этот звук глухой.

Итак, ты должен запомнить, что звуки мы говорим и слышим, а буквы видим и пишем.

А сейчас Чанг, мы посмотрим, как пишутся эти буквы.

Буква Чможет быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

Чанг, а теперь я хочу посмотреть, внимательно ли ты слушал моё объяснение.

Сложи, пожалуйста, из кокосов букву ч.

Я сама на охоту пойду. А ты выполняй моё задание. А то совсем не хочешь учиться.

Ну вот. Вроде это буква ч.

Да, Чанг. Это буква ч. Видишь, ты все умеешь делать, если захочешь.

Чанг, пока ты складывал букву, я нашла карту сокровищ.

Чтобы найти дорогу к сокровищам, надо соединить все буквы ч. И главное не попасться к пиратам и диким животным. Ты сможешь выполнить это задание?

Конечно смогу. Я уже запомнил, как выглядит буква ч. Сейчас-сейчас. Ну что тут сложного. Вот.

Я же тебе сказала, главное не попасться к пиратам, а если мы пойдём по этой дороге, то прямо к ним и придём. Опять ты все буквы перепутал.

Смотри. Это буква У. Она похожа на букву ч. Только отличается одним элементом, который у буквы у находится слева.

А, теперь понял. Теперь я все правильно сделаю.

Ну давай ещё раз. Только к тиграм не попади.

Да, теперь все правильно. Можно идти клад искать.

И вот Чунга и Чанг пошли искать клад. Пока они шли, Чунга рассказывала интересные истории и стихотворения, показывала интересные картинки.

Например, рассказала ему про детского писателя-Корнея Ивановича Чуковского.

Про сказочных героев Чебурашку и Чиполлино. Рассказала, что имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы.

Показала Чукотский полуостров и рассказала про суровый, т. е. очень холодный климат. Чанг даже удивился. Он не мог поверить, что где-то бывает очень холодно. А ещё он узнал, что с большой буквы пишутся названия стран, городов, рек, озёр и деревень.

Смотри, вот камень лежит у дороги, а на камне что-то написано. Давай прочитаем вместе. "Что упало, то пропало!

Это пословица. Чанг, найди, пожалуйста, букву ч.

Вот она, в слове что.

Правильно, это большая буква Ч, которая написана в начале предложения.

Ну вот мы и познакомились с мягким согласным звуком [ч’], который на письме обозначается большой буквой Ч и маленькой буквой ч.

А Чунга и Чанг ещё долго ходили в поисках клада. И пока они ходили, Чанг выучил все буквы и научился читать.

Вот какой интересный остров есть на планете Земля, на котором живут Чунга и Чанг.

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия «Хитрые буквы» ЗАДАЧИ: развивать зоркость, наблюдательность; совершенствовать знания ребенка о звуках и буквах; развивать коммуникативные навыки. ХОД ЗАНЯТИЯ:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок грамоты в 1 классе «Лужок. Звук [Ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши» Урок грамоты в 1 классе Тема: «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши. Лужок» Цели: - познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, сочетанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч»
Опубликовано: 15 января 2022 в 14:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лукьянова (УИ 1368091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД