Ирина Щербакова
Сценарий физкультурного досуга для детей 3–5 лет «Синий трактор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по теме «домашние животные»
Задачи:
- поддержка мышечного тонуса,
- добиваться от ребенка активного реагирования (отклика) – проявления интереса к занятиям физкультурой,
- обучать запоминанию и воспроизведению изученного материала.
Оборудование: протекторы трактора на полу, карточки «сено» и «овощи», фигурки домашних животных, следы «копыта», обручи, скамейки, кубики.
Ход досуга
Перед входом в зал дети находят «следы от колес трактора - протекторы», инструктор предлагает детям зайти в зал и узнать, кто оставил такие следы.
Дети заходят в зал по следам, фоном звучит музыкальное сопровождение «синий трактор» (минус).
Младшая группа – инструктор обращает внимание на экран, предлагает детям назвать сказочного героя.
Средняя группа отгадывает загадку – подсказку:
На бескрайних он просторах
Днем и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу
Пашет поле острым плугом.
На экране появляется отгадка - синий трактор, дети узнают героя мультфильма. Инструктор предлагает детям отправиться на ферму в гости к синему трактору и узнать, кто там живет.
Инструктор раздает детям «рули».
Фоновая музыка «Синий трактор», разминка по залу с рулями в руках.
Младшая группа: ходьба в колонне по одному, бег в колонне.
Средняя группа: ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, бег врассыпную, построение в шеренгу.
ОРУ с колечками – «рулями»
• "проверка руля" - упражнения для рук,
• повороты направо, налево,
• "садимся в трактор" – приседания,
• "объезжаем кочки" – прыжки вокруг колечка.
Инструктор собирает колечки. Дети стоят свободно по залу, лицом к экрану.
Инструктор: Ребята, давайте посмотрим, кого из животных привез на ферму синий трактор.
На экране воспроизводится отрывок из мультфильма - песенки "Синий трактор" со словами про корову, барана, свинью. Повторяем и показываем животных.
Фигурки этих животных инструктор ставит в зале.
Инструктор: Ребята, а давайте покормим наших животных!
Обсуждение: что едят животные (корова и баран – сено, траву, свинья – овощи).
Полоса препятствия младшая группа: прыжки из обруча в обруч, пролезание в обруч, сортировка карточек по животным, ходьба по дорожке.
Средняя группа: прыжки из обруча в обруч по «следами - копытцам», пролезть в обруч, сортировка карточек, ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.
Кто еще живет на ферме? Продолжаем смотреть видео: собака, коза, петух.
Подвижная игра «Найди свой домик» - домики обозначены игрушками – домашними животными (корова, баран, свинья, собака, коза, петух).
Игра «Назови детеныша» - дети называют детенышей животных, которыми обозначены домики.
Рефлексия
- Где мы сегодня побывали?
- Каких животных встретили? (назвать и показать животных).
- Вам понравилось на ферме?
Прощание с детьми, выход из зала.