Елена Мясникова
Конспект занятия «Хитрые буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
развивать зоркость, наблюдательность;
совершенствовать знания ребенка о звуках и буквах;
развивать коммуникативные навыки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
— Во многих сказках люди отправляются за тридевять земель в тридевятое царство искать чудо-чудное, диво-дивное. А ведь чудес и вокруг нас велико е множество. И одно из них — обычные буквы, которые таят в себе столько необычного
НЕОБЫЧНЫЕ БУКВЫ :
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Хитрые буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
— Во многих сказках люди отправляются за тридевять земель в тридевятое царство искать чудо-чудное, диво-дивное. А ведь чудес и вокруг нас велико е множество. И одно из них — обычные буквы, которые таят в себе столько необычного
УЧИТ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ
(Нарисуйте дом с трубой, окнами и дверью, а рядом - цветы и деревья)
- Назовите все элементы рисунка вместе с ребёнком, чтобы он знал, где что находится.
- Попросите малыша написать букву " А" на окне или на двери. Проделайте то же с другими элементами рисунка.
- Выберите другую букву алфавита и повторите игру.
-Если ребёнку трудно самому написать букву, помогите ему.
ИСЧЕЗАЮЩИЕ БУКВЫ :
УЛУЧШАЕТ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУКИ
( Нужны: доска, мел, кисточка для рисования и стаканчик с водой.
Написать мелом на доске букву).
-Попросить ребёнка обмакнуть кисточку в воду и обвести букву. Буква исчезнет.
-Вместо букв можно писать на доске фигуры и цифры.
ОБВЕДИ БУКВУ :
УЛУЧШАЕТ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУКИ
(Написать на листе бумаги имя ребёнка большими буквами).
-Положить сверху лист кальки и показать малышу, как обвести буквы карандашом.
-Обвести буквы по 1, обратить внимание ребёнка на их правильное написание.
ВЫБЕРИ БУКВУ :
РАЗВИВАЕТ МЫШЛЕНИЕ
-попросить малыша выбрать карандаш любого цвета.
-нарисовать выбранным карандашом на листе бумаги вертикальную линию.
рассказать ребёнку, какие буквы могут получиться из этой линии. Например, буквы "Б", "В","Т","Р". Пусть малыш сам выберет, какую букву написать.
-в следующий раз нарисовать на листе бумаги полукруг или наклонную линию и рассказать, какие буквы могут получиться из этих элементов.
РЕФЛЕКСИЯ
ОБОБЩЕНИЕ
Рефлексия «Я сегодня — вот такой». Соотнесение своего имени с рисунком, выражающим определенное настроение.