Получи документы

Проект ко Дню Защитника Отечества (подготовительная группа)

Воронина Мария Петровна
Проект ко Дню Защитника Отечества (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с. Хлевное

Хлевенского муниципального района Липецкой области.

Проект

ко Дню Защитника Отечества

«С праздником 23 февраля, дорогие папы!»

(подготовительная группа)

Составила и провела

воспитатель:

Воронина М. П.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все

времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но

в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом

традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим

очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания

патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует

большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания

патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую,

вызывают лишь недоумение.

ТИП ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ (С 10.02

ПО 20.02.2024)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и

ребенком; Создание условий для воспитания у детей ценностного отношения

к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных

знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего

отца.

Задачи: Расширить представление детей о технических профессиях пап.

Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение,

развивать речевую деятельность детей; Формировать представления детей о

правильной модели поведения мальчиков для становления их личностного

развития. Способствовать сотрудничеству детей и пап по организации

совместной деятельности в детском саду. Воспитание у детей чувства

гордости за своих отцов и уважения к ним.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

для детей:

образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника

Отечества

-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о

людях военных профессий.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности

дошкольников.

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

для педагогов:

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении

и в семье;

-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами

деятельности.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

Беседы: беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат

России», «Мой папа - защитник»

Заучивание стихотворений о папе, о 23 февраля.

Чтение худ. литературы Л. Кассиль «Твои защитники»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Отгадывание загадок

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Зарядка»

Физкультурные минутки: «Вместе весело шагаем», «Будем в армии

служить». Слушание песенок о папе, армии.

Папка-передвижка «День защитника Отечества»

Изготовление подарков для пап: аппликация «Открытка для папы»,

рисование «Мой папа».

Выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»

Рассказ воспитателя «История праздника»

Слушание музыки (военные марши)

Видео поздравление для пап.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫ (ПОИСКОВЫЙ)

Составление плана проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания

стихотворений наизусть.

Изучение методической литературы по теме проекта.

Подбор наглядного материала по теме проекта.

Консультации с родителями.

Сбор фотографий, поделок совместной творческой деятельности отца и

ребенка.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ (ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА)

Беседа с детьми о предстоящем празднике, об армии.

Рассматривание фотографий «Я и папа».

Чтение художественной литературы (об армии, воинах Российских)

Заучивание стихотворений

Проведение дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр.

Изготовление открыток для пап

Оформление стенгазет «Мой папа самый лучший»

Оформление выставки поделок

Проведение НОД с детьми

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Выставка детского творчества (рисунки)

Выставка фотогазет.

Изготовления открытки для папы.

Ширма «Защитники Отечества».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

Накопление практических навыков проектной деятельности.

Повышение творческого потенциала.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Повышение уровня информированности о деятельности ДОУ.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Повышение опыта совместной деятельности через творческую деятельность

родителя и ребенка.

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Для ребенка важно ежедневно наблюдать модель поведения всей семьи.

Отец дает малышу возможность увидеть, как обращаться с прекрасным

полом, уважать старших, любить и заботиться о близких людях. Когда отец,

приходя с работы, вместо лежания на диване интересуется делами всех

членов семьи, общается с каждым из них, ребенок ощущает свою значимость

и уверенность в себе.

Укрепление привязанности к членам семьи.

Формирование элементарных знаний об армии.

Стремление у мальчиков в будущем стать Защитниками Отечества.

Возникновение у девочек желания проявлять чувство уважения к мальчикам,

мужчинам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Н. В. Алешина – «Патриотическое воспитание»

М. Ю. Картушина – «День Защитника Отечества»

И. В. Нищева – «Пальчиковые игры. Физкультминутки»

Хрестоматия для малышей

Г. Шалаева – «Большая книга Российских праздников для самых маленьких»

Нагладно – тематическое пособие «Защитники Отечества»

Приложение №1

Конспект итогового мероприятия

«С праздником 23 февраля, дорогие папы!»

Цель:

1 Продолжать формировать представления детей об армии.

Продолжать формировать представления детей о родах войск, об

особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными,

умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.)

2 Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать

речевую активность детей, моторику рук, навык работы в команде, навык

коллективной работы. Сопереживать за своих товарищей.

3 Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

4 Активизировать словарь по теме.

Материал:

Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск,

иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном

зале, на полосе препятствий, на полигоне. цветные салфетки, клей, кисти,

альбомный лист с изображением танка и флага, «звездочки»-для

награждения команд (вырезанные из красной бумаги).

Словарная работа:

Долг, защитник, служба, отечество, армия, граница. Летчик, моряк,

артиллерист, десантник, пехотинец, танкист, ракетчик, подводник. Военная

техника: танк, военный самолет, военный корабль, автомат, пушка.

Ход занятия

Беседа об армии.

Воспитатель:

Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День

Защитника Отечества.

А кто такие защитники Отечества?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою

Родину, землю своих отцов от врагов. Это армия. У каждого народа, в

каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наша армия не раз

защищала свой народ от захватчиков, от врагов. Посмотрите на эти картинки.

(Выставляю иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

Воспитатель:- Кого вы здесь видите?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, десантники,

летчики, пограничники.

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Воспитатель:- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?

(Ответы детей.)

Воспитатель:- Правильно, если в армии есть различные рода войск — такая

армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в

воздухе.

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадки.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна

армия в мирное время?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить

нападение врагов.

Воспитатель:- Что же делают солдаты в армии в мирное время?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат

офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми,

сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно

тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и

тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Воспитатель:- Что делают солдаты на этой картинке?

Дети: (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на

турнике, тренируются в стрельбе по мишеням).

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети:(Чтобы быть сильными, смелыми).

Воспитатель: А что делают солдаты здесь?

Дети:(Учатся стрелять).

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети: (Чтобы быть меткими во время боя).

Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что

здесь делают солдаты?

Дети: (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют,

перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

Воспитатель:- Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе

препятствий?

Дети: (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать

различные препятствия).

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования

Сильных, ловких и умелых

Будущих солдат.

Прошу капитанов представить свои команды.

Команда «Моряки».

Мы моряками смелыми

Быстрее стать хотим

И скажем мы уверенно,

Что мы вас победим!

Команда «Десантники».

Десантники! Десантники!

Мы Родине верны!

Мы сильные, отважные!

И победить должны!

Воспитатель:

Солдатом чтобы стать

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, сильным, смелым!

Воспитатель:- Ребята, а как Вы, думаете, с чего начинается утро солдат?

Дети:- С утренней гимнастики.

Воспитатель:- День солдатский по порядку начинается с зарядки

Ну- ка братцы подтянись, на зарядку становись,

(разминка под музыку «Смуглянка»)

Воспитатель- Ну что же, разминка успешно прошла!

Команды готовы сражаться!

В бою побеждает наверняка,

Тот, кто умеет за друга держаться.

Игра " Помоги другу".

Надо одеть на руки перчатки и застегнуть пуговицы другу.

(подводим итог, победившая команда получает -звездочку.)

Воспитатель.

- Со всеми заданиями

Солдат должен справляться,

Быстро и ловко

В свою форму одеваться!

Воспитатель.

- А еще важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

Дети.

1. Нет друга - ищи. А нашел - так береги!

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить - так себя не щадить.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

(подводим итог)

Воспитатель:- А вот, ребята ещё загадка.

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется?.

Дети:. (Пограничник)

Воспитатель:

- Ну, ребята, молодцы,

В будущем отличные бойцы!

А теперь, отправимся в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по волнам.

Ну-ка, детвора,

Новая игра.

Игра: «Море волнуется».

(Море волнуется раз, море волнуется два,

море волнуется три - морская фигура замри)

(подводим итог)

Воспитатель:- В мирные игры играет детвора,

и вот еще для вас интересная

Игра: «Кто кого перетянет».

(подводим итог)

-Ребенок. Команда «Моряки»

Моряки - народ веселый,

Хорошо живут,

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

-Ребенок. Команда «Десантники»

Вот как весело у нас,

Тоже мы пустились в пляс!

Воспитатель.

- Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Воспитатель:- Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, какой скоро

будет праздник?

Дети:(23 февраля, День Защитника Отечества).

Воспитатель:- Кому посвящен этот праздник?

(военным Дети:: морякам, пограничникам, десантникам, танкистам,

летчикам)

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Дети: (хорошо учиться, слушать родителей, служить в армии, много

тренироваться, закалятся, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими,

бесстрашными).

Воспитатель:

- Ребята, я уверена, что когда вы вырастете то все наши мальчики пойдут в

армию служить, будут защищать нашу Родину, наше Отечество, будете

смелыми, сильными, бесстрашными!

- Сегодня мы с вами изготовим все вместе, большую открытки для пап,

дедушек и братьев.

- Открытки мы будем делать из салфеток разных цветов. Из салфеток

зелёного цвета изобразим танк, а из салфеток белого, красного и синего

цвета, развивающийся флаг России.

Приложение №2.

Видео-поздравление для пап от детей подготовительной группы.

Приложение №3.

Фото к проекту.

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкально-спортивном празднике «День защитника Отечества» (подготовительная группа)Фотоотчет о музыкально-спортивном празднике «День защитника Отечества» (подготовительная группа) Фотоотчет о музыкально - спортивном празднике "День защитника Отечества " (подготовительная группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню защитника Отечества (подготовительная к школе группа)Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню защитника Отечества (подготовительная к школе группа) Мастер-класс поздравительной открытки для папы ко Дню Защитника Отечества Цель:Продолжать формировать умение изготавливать подарки для близких.

Мастер-класс «Подарок к Дню защитника Отечества» (подготовительная группа)Мастер-класс «Подарок к Дню защитника Отечества» (подготовительная группа) Мастер – класс: «Подарок к Дню защитника Отечества» Подготовительная группа №6 КДОУ «Детский сад№5».. День Защитника Отечества В зимнем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект ко Дню Защитника Отечества (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 марта 2025 в 12:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект ко Дню Защитника Отечества (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Мария Петровна (УИ 3544399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД