Антонина Тимонова
Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения.
Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить полученные знания о свойствах воздуха.
Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.
Учить работать в коллективе во время опытов, соблюдать правила безопасности.
Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность: логическое мышление, память, речь, творческое воображение.
Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Обогащать словарь детей новыми словами: лаборатория, опыт, невидимка, прозрачный.
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа:
Беседа о воздухе, наблюдение за ветром, чтение художественной литературы, изготовление корабликов, проведение опытов.
Материал для занятия :
Конверт с письмом, стакан миска для воды, бутылочки, трубочки, салфетки.
Ход занятия:
Конверт лежит на полу. Нахожу, спрашиваю у детей: «Чей конверт?» тем самым привлекаю внимание детей. Читаю кому конверт и от кого. В конверте записка с просьбой, которую прислал профессор. «Здравствуйте ребята. Извините, что не могу с вами заняться экспериментами. Я вынужден уехать в главную лабораторию. Но я для вас приготовил вопросы и новые задания, а вы вместе со взрослыми проведёте опыты в своей мини лаборатории. Желаю вам успешно ответить на мои вопросы.»
Загадка: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый, но все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Как вы догадались? (ответы детей)
Кому нужен воздух? (ответы детей)
Как его можно увидеть? (ответы детей)
Опыт 1:
Перед вами такая задача профессора.
Как при помощи этих предметов (стакан, миска с водой) можно увидеть воздух? (ответы) Ребята как вы думаете этот стакан пустой? (ответы детей)
Давайте проверим. Переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в миску с водой. Обращаю внимание на то, что стакан нужно держать очень ровно.
Попадает вода в стакан? (ответы детей)
Почему нет? (гипотезы детей)
Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает воду.
Опыт 2: (с маленькими бутылочками)
Предлагаю детям опустить бутылочки в воду, но держать не прямо, а наклонив.
Что появляется в воде? (ответы детей «пузырьки воздуха»)
Откуда они взялись? (ответы детей)
Обобщаю: Воздух выходит из бутылочки и его место занимает вода.
Опыт 3: (трубочками)
Ребята, я знаю, что вы любите пить воду через трубочку, но так-же вы любите и пускать через неё пузырьки. Давайте и мы попускаем пузырьки. Подойдите к столу возьмите трубочки опустите в стакан с водой и подуйте.
Что выходит из воды? (ответы детей)
Опыт 4: (с салфетками)
Скажите мне пожалуйста и я, и вы, и все люди дышат через нос. Правильно? (ответы) Давайте в этом убедимся.
Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, видим ли мы его? (ответы детей «нет»)
Почему? (ответы детей «невидимый»)
Верно невидимый, ещё можно сказать прозрачный.
Как с помощью бумажной салфетки, можно увидеть воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем? (ответы детей)
Поднесите салфетку к носу и подышите. Что вы заметили? (ответы детей «она вибириреет)
Вывод: Без салфетки при вдохе и выдохе воздух не видим, а с салфеткой видим.
Отлично.
Ребята, а вы знаете с помощью чего дышат животные? (ответы детей)
Верно у них есть носы, они ими дышат.
А как дышат растения? (ответы детей)
Куда они спрятали свои носы? (ответы детей)
У растений нет носов, зато на листьях есть маленькие дырочки – отверстия, которые очень трудно увидеть, вот через эти дырочки и дышат растения: берёза, одуванчик, комнатные растения и поэтому мы вытираем пыль с листьев, моем их.
Вывод: Всем живым существам нужен воздух.
И так, что мы делали и что получилось:
1. Проводили опыт со стаканом и выяснили, что в стакане был воздух. Он не пускал воду.
2. Мы взяли бутылочки и обнаружили, что они не пустые в них был воздух.
3. Через трубочки пускали пузырьки, образованные воздухом.
4. Делали опыт с салфеткой и выяснили, что воздух можно увидеть при помощи салфетки – она вибрирует.
Молодцы. Профессор будет доволен. А сейчас я вас сфотографирую и мы отправим фотографию с отчётом о работе профессору.