Получи документы

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «День воздуха»

Надежда Иванина
Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «День воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха

с использованием технологий развивающего обучения.

Задачи: Закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы

-объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека;

-поддерживать у детей инициативу, пытливость,

активность в познавательно-исследовательской и других

видах деятельности для развития физических,

личностных и интеллектуальных качеств ребенка;

-развивать личный познавательный опыт детей;

Публикация «Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: „День воздуха“» размещена в разделах

-воспитывать интерес детей и бережное отношение к

природе;

-расширять словарный запас детей.

-проведение опытов;

-наблюдения за ветром на прогулке.

Продуктивная деятельность

-конструирование вертушек для игры с ветром на прогулке.

Интеграция образовательных областей;

-познание;

-коммуникация;

-художественное творчество.

Виды детской деятельности;

-познавательно-исследовательская;

-игровая;

-продуктивная.

Технологии;

-исследовательской деятельности;

-познавательно-исследовательской деятельности;

-здоровье сберегающая деятельность;

-игровая;

-личностно-ориентированная.

Материалы:

-иллюстрации земли, окруженной атмосферой;

-фонограмма «Шум дождя»;

-карточки с ребусом;

-банка с длинным горлышком;

-глубокий таз;

- сосуд с горячей водой;

-большая монета;

-лист цветной бумаги А-4 на каждого ребенка;

-бумажная змейка на каждого ребенка;

-по 2 баночки с запахами на каждого ребенка.

Словарная работа:

-атмосфера;

-перегрев;

- переохлаждение.

Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха

с использованием технологий развивающего обучения.

Задачи: Закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы

-объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека;

-поддерживать у детей инициативу, пытливость,

активность в познавательно-исследовательской и других

видах деятельности для развития физических,

личностных и интеллектуальных качеств ребенка;

-развивать личный познавательный опыт детей;

-воспитывать интерес детей и бережное отношение к

природе;

-расширять словарный запас детей.

Познавательно-исследовательская деятельность:

-проведение опытов;

-наблюдения за ветром на прогулке.

Продуктивная деятельность;

-конструирование вертушек для игры с ветром на прогулке.

Интеграция образовательных областей;

-познание;

-коммуникация;

-художественное творчество.

Виды детской деятельности;

-познавательно-исследовательская;

-игровая;

-продуктивная.

Технологии;

-исследовательской деятельности;

-познавательно-исследовательской деятельности;

-здоровье сберегающая деятельность;

-игровая;

-личностно-ориентированная.

Материалы:

-иллюстрации земли, окруженной атмосферой;

-фонограмма «Шум дождя»;

-карточки с ребусом;

-банка с длинным горлышком;

-глубокий таз;

- сосуд с горячей водой;

-большая монета;

-лист цветной бумаги А-4 на каждого ребенка;

-бумажная змейка на каждого ребенка;

-по 2 баночки с запахами на каждого ребенка.

Словарная работа:

-атмосфера;

-перегрев;

- переохлаждение.

Рефлексия;

-на прогулке дети играют с вертушками;

-вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот.

Ход. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Непоседа невидимка

Над полями гонит дымку

Низко вьется над травой,

Носит запах луговой,

Нежный часто он бывает,

Но порой и с ног сбивает.

Нынче там он, завтра-тут…

Как, скажи его зовут.

Ответы детей (Воздух).

Воспитатель: Правильно ребята. Это воздух.

Давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию. В лаборатории проводятся опыты, узнают много нового и интересного. Сегодня в лаборатории мы будем изучать свойства одного вещества, название которого вы должны отгадать.

На карточке наклеены картинки, по первым буквам нужно отгадать слово.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе

Через нос проходит в грудь,

А потом обратно в путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Дети Воздухом дышит человек, растения, животные, птицы- все живое на земле.

Воспитатель: Почему он невидимый? Ответы детей (он прозрачный)

-Как его за это называют? (невидимым)

-А где он находится? (ответы детей)

Воспитатель: Да он везде: в нашей группе, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих.

-А чем вы вдыхаете воздух? (носом)

-А чем вы выдыхаете? (через рот)

Опыт №1

-А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (без вкуса)

-А теперь вдохните воздух носом. Какого он запаха? (он без запаха)

Чистый воздух – без вкуса и запаха.

Опыт №2 Чем пахнет воздух?

Воспитатель: Чем может пахнуть воздух?

Дети Яблоками, если в сад пришла осень, дымом от костра, пирожками, когда на кухне хлопочет бабушка.

Воспитатель: Но мы с вами уже выяснили, что воздух не имеет собственного запаха. Абсолютно чистый воздух, ни чем не пахнет, Запах ему придают другие вещества.

Хотите убедиться в том, что воздух действительно присваивает запахи различных веществ? Тогда возьмите баночку №1. Откройте ее и скажите, что в ней хранилось?

Дети – Апельсины.

Воспитатель: Откройте баночку № 2, что было в этой банке?

Дети – В этой банке хранился чеснок.

Воспитатель – О каком свойстве воздуха можно сказать?

Дети – Воздух может присваивать запахи разных веществ.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает

Вправо-влево наклоняет

Раз наклон, два наклон –

Зашумел листвою он.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Опыт №3 Апельсин

Знают все, и даже дети,

Что умеют плавать утки,

Что умеют плавать лодки

И большие корабли.

Ну, а если кто на свете,

Кто хотя бы мог подумать,

Что умеет даже очень вкусный апельсин?

А не верите - проверьте.

Для проведения эксперимента нам понадобится два апельсина, банка с водой. Берем один апельсин и опускаем его в банку с водой и смотрим, что происходит – апельсин не утонул, а плавает на поверхности воды.

-А теперь возьмем второй апельсин, очистим его от кожуры и тоже опустим в банку с водой. Очищенный апельсин опустился на дно банки – утонул

Вывод: Кожура апельсина содержит много пустот с воздухом, поэтому апельсин в кожуре не утонул. Воздух легче воды. Пузырьки воздуха в кожуре апельсина делают его более легким и плавучим.

Динамическая пауза

Дети разбиваются на пары – один ребенок кукла, другой – насос. Кукла вяло сидит на полу. Насос со звуком «с-с-с» «накачивает» куклу. Она выпрямляется, встает в полный рост. Насос нажимает кукле на кнопку на груди – кукла со звуком «ш-ш-ш» сдувается и переходит в исходное положение. Дети меняются ролями.

Фонограмма «Шум дождя и грома «

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, участвует ли воздух в образовании грома? Узнать это нам поможет следующий опыт

Опыт №4 Подпрыгивающая монета

Для этого опыта нам нужно поставить банку с длинным горлышком в глубокий таз. Намочить ободок горлышка и положить сверху большую монету, которая полностью закроет горлышко. Налить в таз теплой воды.

- Что происходит с монетой? (она подпрыгивает)

-Как вы думаете, почему монета подпрыгивает? (ответы детей)

Воспитатель – Потому что воздух в бутылке нагрелся и выталкивает монету вверх.

При грозе молния нагревает воздух вокруг себя. Воздух расширяется так быстро, что производит громкие хлопки. Это и есть раскаты грома.

Опыт №5 Извивающаяся змейка.

Воспитатель: У вас на столе лежат бумажные кружочки, сейчас нужно разрезать кружок по спирали, сделать бумажную змейку.

- Подвесьте их. Что мы видим, они спокойно висят

Беру свою змейку и держу её над обогревателем

- Почему моя змейка вертится, а ваши нет? (ответы детей)

-Потому, что над обогревателе воздух теплее. Он поднимается вверх и заставляет змейку вертеться.

-В природе солнце нагревает воздух, он поднимается вверх, а холодный – устремляется на его место. Этот поток воздуха и образует ветер.

Воспитатель- А сейчас я вам расскажу сказку о ветре и воздухе.

В небольшом домике жил воздух. Был он домосед, и никуда не ходил гулять. Когда у воздуха было хорошее настроение, то в домике пахло яблочными пирогами, когда плохое – подгорелой кашей, а когда воздуху нездоровилось – лекарствами. Однажды вечером услышал воздух, как кто-то на крыше шумит и протяжно воет в трубу «у-у-у». Страшно стало воздуху «Кто же это воет?» - спросил он – это я, ветер!

- А что ты воешь? – От огорчения, я вечный странник, облетел всю землю, но никто не называет меня путешественником. А мне так хочется им быть. Вот я и вою, свищу в уши, завываю в трубах – рассказываю о своих путешествиях – Как интересно, - сказал воздух, расскажи мне, где ты бывал – Я поднимал песчаные вихри в пустыне, играл с волнами в морях, качал кроны деревьев в лесах. – Неужели ты никогда не отдыхаешь? Ведь есть такие дни, когда даже листик на деревьях не шелохнется. – Это здесь не шелохнется, а в другом месте бушует ураган, и не только листья, но и деревья летят по ветру. Нет мне покоя. Всегда меня гонит мой погонщик. - А разве у тебя есть погонщик? – удивился воздух. – Конечно есть. Многие тысячелетия люди не знали, почему образуется ветер. А сейчас и дети знают, кто погонщик ветра.

Дети - Это Солнце.

Воспитатель- Ну вот наша работа в лаборатории подошла к концу. Сегодня вы узнали, что же такое воздух? Какими свойствами он обладает? Многое узнали и запомнили.

По окончании дети делают вертушки и идут с ними на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воздуха» Цель: познакомить дошкольников с понятием «воздух»,его свойствами (прозрачный, легкий, упругий, занимает место,ролью воздуха в жизни человека.

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «День рождения Капитошки»Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «День рождения Капитошки» Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи, Экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «День воздуха»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 02:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «День воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД