Гузелия Шакурова
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО
1. Организационный момент.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть действие, а вы подходящее по смыслу слово:
Моросит… (дождь)
Желтеют (листья)
Вянут (Цветы)
Созревают … (овощи, фрукты)
Улетают (птицы)
Квасят (капусту)
Солят (огурцы)
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Осенняя прогулка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. - О каком времени года идет речь? Назовите осенние месяцы. Какие изменения происходят в природе с приходом осени? Молодцы! Вы так много знаете об осени. Дети, кто вспомнит и расскажет стихотворение Авдиенко «Осень» (1 ребенок)
3. Основная часть.
Дети, а вы любите гулять в осеннем лесу?Сегодня я хочу рассказать вам историю про куклу Машу. Она тоже очень любила гулять в лесу. Однажды она оделась. А что же она надела? Помогите Маше подобрать одежду. (Картинки из д/ и: сапоги, плащ и т. д.)
Маша пошла по дорожке и пришла в лес. В лесу на земле она увидела много чего (Листьев)
Какого цвета были листья? (Желтые, красные)
Как одним словом назвать цвет листьев? (Разноцветные) Да, осенью деревья надевают разноцветные платья. Но не все деревья поменяли свой цвет. Послушайте загадку:
Её всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ёлочка)
Подошла Маша к ёлочке, а под ней увидела грибы. Какие это могли быть грибы? (Д/и «Грибы»)
Маша хотела срезать грибы, но, вдруг, услышала стук по дереву. Как вы думаете, кто это мог быть? (Дятел)Почему же он не улетел с другими птицами в теплые края? (Дятел – зимующая птица)
Подняла Маша голову вверх, чтобы посмотреть на дятла и увидела на дереве грибы. Задумалась Маша: как могли грибы на дереве вырасти? (Это белочка на зиму запасы сделала)
Что еще запасает белочка на зиму? (Орехи, желуди)
Гуляет Маша по лесу, листочки собирает, а листики падают, падают…
4. Музыкальная пауза(1 куплет песни «Падают листья»)
Вы хотите поиграть с ветерком? Представьте себе, что я ветерок, а вы листики. Ветерок дует, листики кружатся и медленно падают на землю.
Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от мороза. Весной они сгниют и станут удобрением для деревьев, цветов, травы.
5. Экспериментальная деятельность «Что есть в почве?»
Материал: 2 комочка земли (из леса и с участка, остатки сухих листьев, лупы, салфетки
Постановка исследовательской задачи:
Дети, перед вами два комочка земли: земля из леса и земля с нашего участка. Наша задача установить, в каком из комочков больше полезных питательных веществ, необходимых для роста растений.
Выполнение эксперимента :
Вначале напомню вам правила ТБ. Нельзя брать грязные руки в рот и тереть глаза.
Одна группа детей будет рассматривать лесную землю, другая – землю с участка, на котором мы гуляем. Затем поменяетесь местами.
Как вы думаете, на какой почве растения будут расти лучше? (На лесной, так как в ней больше питания)
Что делает лесную почву богатой? (В почве много опавшей и перегнившей листвы, много дождевых червей и других микроорганизмов). Этот плодородный слой называется перегной.
Фиксирование результатов эксперимента :
Я предлагаю зарисовать результаты нашего исследования: богатая и бедная почва.
Вывод:
Та почва богаче, на которой растет больше растений и живет больше животных.
6. Аппликация
Маше так понравился осенний лес, что она не хочет уходить. Давайте подарим ей частичку леса – выполним коллективную работу. На столах вы найдете осенние листочки. Аккуратно намажьте их клеем и приклейте на ватман там, где захочется.
Как назовем нашу работу? «Листопад»
Молодцы! Маше очень нравится ваш подарок!
7. Рефлексия.
Где сегодня была Маша?
Что она там видела?
Какое стихотворение мы читали?
Какой подарок получила Маша?
Оборудование:Д/и «Одежда», Д/и «Грибы», картинки: ель, дятел, музыка песни «Падают листья», сухие листья деревьев, два вида земли, лупы, салфетки, клей-карандаш, заготовки листьев из цветной бумаги, ватман