МААМ-картинки

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования.

Валентина Вараксина
Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень».

Задачи:

образовательные:

-уточнить знания детей об осенней поре года;

развивающие:

-развивать интерес детей, их внимание и память;

-развивать интеллект и творческое познание.

воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-желание любоваться красотой осеннего пейзажа.

здоровьесберегающие:

-вызвать восторг при проведении опытов,

-нормализация психического состояния,

-развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект занятия по теме „Осень“ с элементами экспериментирования,» размещена в разделах

Оборудование:

-конверт с загадками,

-иллюстрация картин «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень»,

-листочки с деревьев,

-аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Осень. Октябрь»,

-аудиозапись «На веселой ярмарке» Группа Барбарики,

-овощи, фрукты.

Предварительная работа:

-наблюдения за живой и неживой природой,

-рассматривание картин об осени,

-чтение художественной литературы,

-заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Нам зайчик на пенёчке оставил конверт. Откроем и посмотрим, что там написано. Ребята отгадайте загадку. Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Воспитатель: Какая бывает осень?

(Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»).

Воспитатель: Да! Золотая осень : радостная, яркая, богатая урожаем. Эту осень любят за щедрость, с какой она отдает богатства своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной краской. Вся эта пестрая масса с остатками зелени несётся вихрем и будто кружится в танце. Днем ещё тепло и солнце посылает на землю прощальнонежные лучи.

Опыт 1. Поймай солнечного зайчика (с зеркалами).

Воспитатель: Какие стихи об осени вы знаете?

Осень И. Винокуров.

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

«Осень на опушке краски разводила» З. Фёдоровская

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель: Сколько разноцветных корабликов на пруду: желтые, оранжевые, красные!

Все они прилетели сюда по воздуху. Опустится кораблик на воду и поплывет. Много их прилетит ещё. А потом кончатся кораблики и пруд замёрзнет. Угадайте, что это за разноцветные кораблики плавают на пруду? (Листья).

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листья?

Дети: Мало солнца, стало холодно.

(Пальчиковая гимнастика «Листья»).

Воспитатель: Давайте возьмем листочки и рассмотрим их (рассматривание листьев клена, тополя, каштана). Сравним их по величине, по форме, по цвету.

Опыт 2. «Тонет – не тонет». Опускаем в ёмкость с водой (это лужа) различные предметы: листочки, камешки, мячик, шишки, машинки… Вывод: легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут.

Физкультминутка

Воспитатель: Осенью у земледельцев много дел: надо убрать хлеб с полей, фрукты в садах, овощи в огородах. Что осень подарила за труд и старание? Осенью устраиваются, праздник урожая, веселые ярмарки. Песня группы Барбарики «На веселой ярмарке» с демонстрацией овощей.

Воспитатель: С огородов пожаловали 40 одежек и все без застёжек. Что это? Какая она капуста? Расскажите. А вот прибыл овощ, лечит от 7 недуг.

Воспитатель: Все овощи привезли в овощной магазин, а фрукты?

Загадка. «Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, а откусишь сладко?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Где выросло яблоко?

Дети: На яблоне.

Воспитатель: Сколько потребовалось времени яблоне, чтобы вырастить яблоки?

Чем полезны фрукты? (ответы детей)

Воспитатель: Уходит золотая осень, уносит с собой свои краски, на смену ей спешит другая (звучит П. И. Чайковский «Времена года. Осень. Октябрь»)

Осенью часто дует ветер.

Опыт 3. «Движение воздуха».

Цель опыта: показать детям, что хотя воздух невидим, мы его можем почувствовать.

Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Подуть на полоски бумаги Что почувствовали? Все ощущения эти вызваны движением воздуха.

Вывод. Воздух невидим, но его движение можно почувствовать.

Воспитатель: Подул холодный ветер, скоро наступит зима. Все звери готовятся к зиме.

Загадка «Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый. По деревьям может лазить. Строит дом он свой в дупле, чтоб зимою жить в тепле. Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Как называют детеныша белки? Поиграем в игру «Кто у кого?» Я буду называть животное, а вы отвечаете, кто у него детеныш, детеныши, а двое, а трое. ?

Например. У лисы – лисёнок, лисята, двое – лисят.

Дети: У медведицы – медвежонок, медвежата, двое – медвежат.

У волчицы – волчонок, волчата, двое – волчат.

У зайчихи – зайчонок, зайчата, двое – зайчат.

Воспитатель: Жили – были 2 зайчонка: один был веселый. Подберите слова близкие по смыслу.

Дети: Радостный, шустрый, задорный.

Воспитатель: А второй, невеселый, его обидели. Как про него сказать? К слову «весёлый» подберите слова противоположные по смыслу.

Дети: Грустный, печальный, обиженный, огорченный, задумчивый.

Воспитатель: А где живет заяц?

Дети: Любой кустик - его дом родной.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чей домик?»

Дупло -

Скворечник-

Гнездо-

Улей-

Нора-

Дупло-

Логово-

У собаки –

У лисы –

У медведя –

У муравья –

Воспитатель: А что делают птицы осенью?

Дети: Улетают в тёплые края.

Воспитатель: Все?

Вопросы: Почему они улетают?

Как они улетают?

Дети: Клином, шеренгой, стаей, в одиночку.

Воспитатель: Вспомним стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег поднимет от земли

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел!

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Подскажи словечко»

- Ворона каркает, а лягушка …

- Сова летает, а заяц…

- Корова ест сено, а лиса…

- Крот роет норки, а сорока…

-У коровы – теленок, а у ежихи….

- У медвежонка мама медведица, а у бельчонка….

Воспитатель: Вы много знаете об осени, и она в благодарность прислала вам посылочку. (Открываем посылочку и угощаемся яблоками)

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие» Вид деятельности: «Познание» Возраст: подготовительная.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Занятие по экспериментированию «Волшебница вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Тарелочка» Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема занятие:«Тарелочка». Цель: Учить детей украшать «Тарелку для Мишки», пользоваться клеем,.

Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Домовёнок Кузя в гостях у ребят» Конспект занятия «Домовёнок Кузя в гостях у ребят» Занятие по познавательной деятельности с элементами экспериментирования. Цель: Помочь.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема: Транспорт «Самолет построим сами!» Цель: Закрепить.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие серебристой капельки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «У дождика в гостях» КОНСПЕКТ занятия с элементами экспериментирования «У дождика в гостях.» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей деятельность,.

«Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования«Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования Цель: Развитие творческой активности. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: - Развитие умения находить сходство и различие.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по знакомству с профессией прачки (средняя группа) Тема: «Что сначала, что потом?»(части тела и лица, одежда, профессия: прачка) Цель: • Дать детям понятия: руки чистые (грязные, руки мокрые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования.
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 23:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования.» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Вараксина (УИ 179854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД