Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами ТРИЗ для подготовительной группы «3 агрегатных состояния воды»

Зульфия Курбаналиева
Конспект занятия с элементами ТРИЗ для подготовительной группы «3 агрегатных состояния воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Агрегатные состояния воды» В подготовительной группе.

Цель: Сформировать представления детей об агрегатных состояниях воды.

Задачи:

- способствовать находить противоположности;

- ввести понятие молекула.

-мотивировать детей отстаивать свою точку зрения;

- развивать познавательные способности детей, творческое мышление:

- воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, желание помогать;

Публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ для подготовительной группы „3 агрегатных состояния воды“» размещена в разделах

-вызывать положительные эмоции.

Оборудование:

Два стакан

-тазик для стирки;

- блюдце и кусок льда для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Я знаю очень интересную игру, которая называется: «Скажи наоборот» и предлагаю вам сыграть в нее. Согласны? Тогда внимательно слушайте, Я буду начинать, а вы продолжать предложение.

- Днем светло, а ночью… (темно) :

- Камень тяжелый, а пух… (легкий);

- Ручей узкий, а река… (широкая);

- Летом жарко, а зимой (холодно);

-Лед твердый, а вода (мягкая);

Воспитатель: Понравилось ли вам играть? Я так с вами заигралась, что забыла рассказать.

Я хочу с вами сейчас, отправится в лабораторию, для этого мы должны закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, четыре мы в лаборатория» Дети повторяют и открывают глаза. Вот мы и здесь, я покажу вам удивительную вещь - это кусочки льда. Казалось бы проще простого – зимой льда вон сколько? А я вот задумалась- все-таки удивительная вещь этот лед. (воспитатель раздает каждому ребенку по кусочку льда на блюдцах).

А что мы знаем про лед, какой он? Возьмите его в руки.

Дети: твердый, скользкий, холодный, непрозрачный.

Воспитатель: А что это такое происходит с нашими кусочками льда?

Дети: Они тают.

Воспитатель Во что превращается лед?

Дети: В воду.

Дети: Лед превращается в воду, значить лед это вода.

Воспитатель. Если лед - это вода, то почему он выглядит по - другому?

Ответы детей

Воспитатель. Послушайте историю, которая поможет вам понять это. Жили – были на свете маленькие человечки. Они жили везде в воде, воздухе, в камнях, и даже в самих людях, а звали их молекулами.

И решили люди узнать, как живут маленькие человечки? Изучая маленьких человечков, люди увидели, что внутри твердого предмета человечки держатся за руки и стоят близко.

Внутри жидкого вещества человечки стоят близко, но за руки уже не держатся.

А в воздухе человечки стоят далеко друг от друга. Иногда эти человечки могут переходить из одного предмета в другой.

Давайте мы с вами сейчас проведем эксперимент. У нас есть кубики льда. Напомните мне, как здесь стоят человечки (молекулы)

Дети: Человечки держатся за руки и стоят близко.

Воспитатель: Если мы возьмем кубик со льдом и положим его на ладонь, что произойдет?

Дети: Наши ладошки теплые. Они нагревают холодный лед, и он начинает таять.

Воспитатель. Посмотрите, сколько уже воды натекло в ваши блюдца. Видите, маленькие человечки перешли из твердого состояния в жидкое. А теперь я налью эту воду в чайник и включу его, что мы видим?

Воспитатель наливает кипяток в миску накрывает стеклом и наглядно демонстрирует капельки пара на стекле.

Дети: Идет пар.

Воспитатель. Что произошло с маленькими человечками?

Дети. Они перешли из жидкости в пар.

Воспитатель: Мы с вами увидели, что вода может, находится в трех состояниях. Каких? И как там расположены маленькие человечки или молекулы?

Дети. Жидком. Маленькие человечки (молекулы) стоят рядом.

Твердом. Маленькие человечки (молекулы) стоят рядом и держатся за руки.

Газообразном. Маленькие человечки (молекулы) стоят далеко друг от друга.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Построй маленьких человечков».

Я буду называть состояние воды, а вы будите маленькими человечками (молекулами).

Вода: Маленькие человечки (молекулы) стоят рядом.

Лед: Маленькие человечки (молекулы) стоят рядом и держатся за руки.

Пар: Маленькие человечки (молекулы) стоят далеко друг от друга.

Дети, встают в круг игра проводится 5- 6 раз.

Ну что ж пора нам отправляться обратно в сад. Для этого закройте глаза и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять мы в саду опять.

Воспитатель. Давайте сейчас попробуем нарисовать этих маленьких человечков (молекулы) на листе бумаги.

Как выглядят маленькие человечки (молекулы) когда они в жидком состоянии?

Как выглядят маленькие человечки (молекулы) когда они в твердом состоянии?

Как выглядят маленькие человечки (молекулы) когда они в газообразном состоянии?

Дети рисуют.

Воспитатель. Что вам запомнилось из нашего с вами занятия? Ответы детей.

Рефлексия.

Сначала был лед, и он превратился в воду, а вода превратилась в пар.

-Когда лед превратился в воду? (Когда его погрели наши ладошки);

- Когда вода превратилась в пар? (Когда вскипятили чайник).

- А как вода превратилась в лед? (Замерзла)

Воспитатель. Мы с вами выяснили, что может маленькие человечки (молекулы) могут переходить из одного состояния в другое и от этого будет, манятся и состояние воды. Пар, лед, вода.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды» МБДОУ «Кугеський детский сад «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы «Прогулка со Снеговиком» Цель: формирование связной речи детей подготовительной группы с использованием элементов технологии ТРИЗ и РТВ. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии «Ознакомление со свойствами стекла» Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Тайны воды» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Группа: старшая группа детского сада. Технологии: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук,.

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Счет до 5 Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Цель. Научить детей счету до 5. Задачи. • Закреплять представление детей.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Выбираем транспорт» Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта,.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ и применением презентации «Знакомое-незнакомое стекло» Цель: -Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи; - помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водонепроницаемость,.

Открытая НОД с элементами ТРИЗ для детей средней группы Задачи: Обучать составлять распространенные предложения. 2. Развивать творческое воображение и мышление детей. 3. Воспитывать интерес к.

Конспект занятия по аппликации с элементами ТРИЗ в старшей группе «Пароход» Программное содержание: Мотивировать детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами ТРИЗ для подготовительной группы «3 агрегатных состояния воды»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 18:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ для подготовительной группы «3 агрегатных состояния воды»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Курбаналиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД