Зульфия Курбаналиева
Конспект занятия с элементами ТРИЗ для подготовительной группы «3 агрегатных состояния воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Агрегатные состояния воды» В подготовительной группе.
Цель: Сформировать представления детей об агрегатных состояниях воды.
Задачи:
- способствовать находить противоположности;
- ввести понятие молекула.
-мотивировать детей отстаивать свою точку зрения;
- развивать познавательные способности детей, творческое мышление:
- воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, желание помогать;
Публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ для подготовительной группы „3 агрегатных состояния воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
-вызывать положительные эмоции.
Оборудование:
Два стакан
-тазик для стирки;
- блюдце и кусок льда для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Я знаю очень интересную игру, которая называется: «Скажи наоборот» и предлагаю вам сыграть в нее. Согласны? Тогда внимательно слушайте, Я буду начинать, а вы продолжать предложение.
- Днем светло, а ночью… (темно) :
- Камень тяжелый, а пух… (легкий);
- Ручей узкий, а река… (широкая);
- Летом жарко, а зимой (холодно);
-Лед твердый, а вода (мягкая);
Воспитатель: Понравилось ли вам играть? Я так с вами заигралась, что забыла рассказать.
Я хочу с вами сейчас, отправится в лабораторию, для этого мы должны закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, четыре мы в лаборатория» Дети повторяют и открывают глаза. Вот мы и здесь, я покажу вам удивительную вещь - это кусочки льда. Казалось бы проще простого – зимой льда вон сколько? А я вот задумалась- все-таки удивительная вещь этот лед. (воспитатель раздает каждому ребенку по кусочку льда на блюдцах).
А что мы знаем про лед, какой он? Возьмите его в руки.
Дети: твердый, скользкий, холодный, непрозрачный.
Воспитатель: А что это такое происходит с нашими кусочками льда?
Дети: Они тают.
Воспитатель Во что превращается лед?
Дети: В воду.
Дети: Лед превращается в воду, значить лед это вода.
Воспитатель. Если лед - это вода, то почему он выглядит по - другому?
Ответы детей
Воспитатель. Послушайте историю, которая поможет вам понять это. Жили – были на свете маленькие человечки. Они жили везде в воде, воздухе, в камнях, и даже в самих людях, а звали их молекулами.
И решили люди узнать, как живут маленькие человечки? Изучая маленьких человечков, люди увидели, что внутри твердого предмета человечки держатся за руки и стоят близко.
Внутри жидкого вещества человечки стоят близко, но за руки уже не держатся.
А в воздухе человечки стоят далеко друг от друга. Иногда эти человечки могут переходить из одного предмета в другой.
Давайте мы с вами сейчас проведем эксперимент. У нас есть кубики льда. Напомните мне, как здесь стоят человечки (молекулы)
Дети: Человечки держатся за руки и стоят близко.
Воспитатель: Если мы возьмем кубик со льдом и положим его на ладонь, что произойдет?
Дети: Наши ладошки теплые. Они нагревают холодный лед, и он начинает таять.
Воспитатель. Посмотрите, сколько уже воды натекло в ваши блюдца. Видите, маленькие человечки перешли из твердого состояния в жидкое. А теперь я налью эту воду в чайник и включу его, что мы видим?
Воспитатель наливает кипяток в миску накрывает стеклом и наглядно демонстрирует капельки пара на стекле.
Дети: Идет пар.
Воспитатель. Что произошло с маленькими человечками?
Дети. Они перешли из жидкости в пар.
Воспитатель: Мы с вами увидели, что вода может, находится в трех состояниях. Каких? И как там расположены маленькие человечки или молекулы?
Дети. Жидком. Маленькие человечки (молекулы) стоят рядом.
Твердом. Маленькие человечки (молекулы) стоят рядом и держатся за руки.
Газообразном. Маленькие человечки (молекулы) стоят далеко друг от друга.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Построй маленьких человечков».
Я буду называть состояние воды, а вы будите маленькими человечками (молекулами).
Вода: Маленькие человечки (молекулы) стоят рядом.
Лед: Маленькие человечки (молекулы) стоят рядом и держатся за руки.
Пар: Маленькие человечки (молекулы) стоят далеко друг от друга.
Дети, встают в круг игра проводится 5- 6 раз.
Ну что ж пора нам отправляться обратно в сад. Для этого закройте глаза и повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять мы в саду опять.
Воспитатель. Давайте сейчас попробуем нарисовать этих маленьких человечков (молекулы) на листе бумаги.
Как выглядят маленькие человечки (молекулы) когда они в жидком состоянии?
Как выглядят маленькие человечки (молекулы) когда они в твердом состоянии?
Как выглядят маленькие человечки (молекулы) когда они в газообразном состоянии?
Дети рисуют.
Воспитатель. Что вам запомнилось из нашего с вами занятия? Ответы детей.
Рефлексия.
Сначала был лед, и он превратился в воду, а вода превратилась в пар.
-Когда лед превратился в воду? (Когда его погрели наши ладошки);
- Когда вода превратилась в пар? (Когда вскипятили чайник).
- А как вода превратилась в лед? (Замерзла)
Воспитатель. Мы с вами выяснили, что может маленькие человечки (молекулы) могут переходить из одного состояния в другое и от этого будет, манятся и состояние воды. Пар, лед, вода.