Зульфия Курбаналиева
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ. Счет до 5
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ.
Цель. Научить детей счету до 5.
Задачи.
• Закреплять представление детей о геометрических фигурах квадрате треугольнике.
• Формировать умение детей считать в пределах 5.
• Способствовать развитию мыслительных операций.
• Развивать нестандартное мышление.
• Воспитывать доброжелательное отношение к беззащитным и друг к другу.
Предварительная работа.
(изучить пословицы)
Лучше свое поберечь, чем чужое прожить.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ, Счет до 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Любишь брать умей и сам давать.
На готовую еду всегда находиться едок.
Добро творить - себя веселить.
На чужое добро и глаза разгораются.
От доброго корня, добрая и отрасль.
Пальчиковая гимнастика.
Вот встречаются зайчата
Как согреться нам, ребята? .
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться.
(Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга. Повторяют четверостишье несколько раз).
Ход занятия.
Воспитатель. – Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Дети. – Зима!
Воспитатель. – Скажите пожалуйста, почему зима – это хорошо?
Дети. – (Зимой к нам приходит праздник Новый год. Мы можем кататься на санках, лепить снеговика, играть снежки, кататься с ледяной горки. (воспитатель показывает картинки украшенной елки, Деда Мороза, игры детей со снежками, снеговика).
Воспитатель. - Вот видите сколько интересных событий происходит зимой!
Воспитатель. – А почему зимой может быть плохо?
Дети. – (Холодно, солнышко не видно, приходится одевать много одежды).
Воспитатель. – Да ребятки каждое событие может нравиться или не нравиться, может быть хорошим или плохим. Любую ситуацию нужно рассматривать с разных сторон и знать как положительные, так и отрицательные стороны. (Вдруг неожиданно стук в дверь…. Дети и воспитатель оборачиваются в сторону двери и спрашивают «Кто там?» никто не отвечает. Воспитатель подходит к двери заглядывает за нее говорит.)
Воспитатель. – Ой, ой, ой, откуда ты здесь? Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (воспитатель надевает на руку игрушку зайчика и показывает детям).
Дети. – Зайчик!
И. з. – Здравствуйте ребята. (плачет)
Дети. – Здравствуй.
Воспитатель. – А чего это ты косой плачешь?
И. з. – Ребята можно я зайду к вам в гости погреться, меня лиса выгнала из моей избушки.
Дети. – Конечно можно, проходи зайчик.
Воспитатель. – А какая у тебя была изба?
И. з. – Лубяная в ней я не боялся ни зноя, ни ветра, ни мороза, а теперь я мерзну!
Воспитатель. – Ребята давайте спросим у лисы почему она так поступила. (на второй руке у воспитателя игрушка лисы).
Воспитатель. – Ай, ай, ай, лиса, почему ты обижаешь зайчика?
И. л. – А что мне было делать, если моя ледяная избушка растаяла, вот я и решила, что мне будет удобнее в деревянном домике.
Воспитатель. – Ребята давайте поможем бедному зайчику построим ему домик.
Дети. – Давайте.
Воспитатель. – Но перед этим нам нужно размяться, давайте сделаем зарядку. ((проводиться физкультминутка).
Физкультминутка.
Скок – поскок, скок – поскок, (прыжки)
Зайка прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть завет.
Зайцу холодно сидеть.
Нужно лапоньки погреть.
Лапки вниз, лапки вверх
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, на ковре у нас стоит, большая коробка посмотрим, что там внутри. (Дети открывают коробку сами)
Дети. – Это геометрические фигуры.
Воспитатель. – А какие фигуры там лежат.
Дети. – Ромб, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Воспитатель. – А какие геометрические фигуры нам нужны чтобы, построить дом зайчику?
Дети. – Треугольник и квадрат. (Дети берут по одной фигуре треугольника и четырехугольника. А остальные доносит воспитатель, чтобы у каждого ребенка получилось по 5 квадратов и по 4 треугольника).
Воспитатель. – Ребята давайте приступим к постройке дома. Что сначала мы построим стены или крышу?
Дети. – Стены.
Воспитатель. – Дети давайте посчитаем, а сколько у нас на столе треугольников и сколько квадратов?
Дети. – Один, два, три, четыре, пять – квадратов. Один, два, три, четыре, треугольника.
Воспитатель. – Каких фигур больше треугольников или квадратов?
Дети. – Квадратов.
Воспитатель. – А для того чтобы треугольников и квадратов было поровну что надо сделать?
Дети. – Надо убрать один квадрат.
Воспитатель. – А что еще можно сделать?
Дети. – Надо прибавить один треугольник.
Воспитатель. – Молодцы! Ребята чтобы зайчику жилось совсем как в лесу, у нас есть елочки и грибочки. Давайте посадим их возле дома.
Дети. – Давайте.
Воспитатель. – Давайте посчитаем, вместе сколько у вас елочек и сколько грибочков.
Дети и воспитатель. – Один, два, три, грибочка. Один, два, три, четыре, пять, елочек.
Воспитатель. – Чего больше елочек или грибов?
Дети. – Грибов!
Воспитатель. – Правильно ребята молодцы! Посмотрите какие красивые домики у нас получились.
И. з. – Спасибо ребята вы все такие хорошие такие добрые теперь мне есть где жить.
Воспитатель. – Вот видишь лиса, какие у нас ребята добрые, зайчику домик построили, и еще много домиков осталось для лесных зверушек кому негде жить.
И. л. – Простите меня, пожалуйста, я так больше не буду, я поняла, что лучше потрудиться, а чужого не отбирать.
Воспитатель. – Зайчик ты прощаешь лису?
И. з. – Да конечно прощаю и буду с ней дружить. (Игрушки прощаются и уходят).
Воспитатель. – Что больше всего вам сегодня понравилось на занятии?
Дети. – Строить дом для зайки.
Воспитатель. – А что вы поняли из нашего занятия?
Дети. – Не надо обижать слабых. Надо трудиться и строить дом из дерева, чтобы он был крепкий, прочный.
Воспитатель. – Доскольки мы сегодня считали? Посчитайте.
Дети. - До пяти! Один, два, три, четыре, пять.