Шаповалова Элина Юрьевна
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств»
Цель: Закрепить представления детей об органах чувств. В процессе занятия воспитывать любознательность, логическое мышление и сообразительность.
Публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ „Наши помощники-органы чувств“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи: С помощью игры, обобщить имеющиеся знания детей об органах чувств. Для чего нужны те или иные органы (уши – слышать различные звуки; глаза – видеть предмет; нос – определять запахи; руки – определять формы, структуру поверхности; рот и язык – говорить, определять на вкус). Тренировать умение внимательно слушать, решать, предлагать и объяснять полученные данные. Воспитывать потребность и желание быть здоровыми, заботиться о своем организме и соблюдать правила личной гигиены.
Возраст детей: 4-5 лет
Материал к занятию: Карточки с изображением органов чувств (глаза, уши, рот, нос, руки, большие разноцветные цветы, набор различных предметных картинок, чудесный сундук, колокольчик, письмо от доктора Айболита.
Предварительная работа:
• Беседы об органах чувств и их значении.
• Игры «Отгадай, кто позвал?», «Глухой телефон», «Чудесный мешочек», «Назови лишний предмет», «Найди отличия», «Отгадай фрукт по вкусу, подвижная игра «Ау», подвижная игра «Музыкальные стульчики».
• Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Чудесный колокольчик».
Ход занятия
Педагог: Дети, у меня есть чудесный сундучок, а в нем письмо от доктора Айболита, он пишет, чтобы мы с вами поиграли в игру, но для этого сначала нужно отгадать загадки, которые спрятались под цветами. Дети, а где разноцветные цветы, вы их видите? (цветы разложены на столах).
Педагог: Вот первый цветок (зелёный, слушайте загадку:
• Варя слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны,
Нашей Варе…(Ушки)
Педагог: Карточка с правильным ответом спрятана там, где находится этот предмет, отвернитесь от меня и послушайте звук (колокольчик). Находим карточку с изображением уха. Молодцы!
А теперь идем к следующему цветку (жёлтый, отгадываем загадку:
• Катя смотрит на кота.
На картинки – сказки,
А для этого нужны
Нашей Кате. (Глазки)
Карточка с правильным ответом спряталась за предметом, с помощью которого мы с вами смотрим мультфильмы (телевизор) и там находим карточку с изображением глаза. Молодцы!
Педагог. : Идем к следующему цветку (красный, слушайте загадку:
• Запах хлеба, запах мёда,
Запах лука, запах роз.
Различить поможет (Нос)
У кого длинный нос? (Буратино, где у нас Буратино в группе находится? Находим карточку с изображением носа. Молодцы!
Педагог. : Ребята, следующий цветок (белый, слушайте загадку:
• Если б не было его,
не сказал бы ничего (Рот)
Ответ нужно искать там, где куклы пьют чай (стол, карточка с изображением рта. Молодцы!
Педагог: У нас остался ещё один цветок (синий, слушайте загадку:
• Оля ягодки берёт,
По две, по три штучки.
А для этого нужны,
Нашей Оле. (Ручки)
Карточку с ответом надо искать там, где наши руки больше всего трудятся, рисуют и лепят (ИЗО-уголок). Находим карточку с изображением руки. Молодцы!
Педагог: Дети все загадки мы с вами отгадали, нашли 5 карточек, и теперь мы можем начать играть. Ребята, а как играть будем? доктор Айболит не написал нам правила игры. Ответы детей. Тогда давайте внимательно рассмотрим наши карточки, подумаем и решим, как будем играть. Версии и предложения детей. У нас есть большой цветок и карточки, а что означают все изображения - уши, глаза, нос, рот и руки? Это все органы чувств, это наши помощники. Обсуждаем предложения детей, как играть.
Педагог: Карточку (с изображением барабана) кладем ее в центр цветка, и думаем, что мы можем с барабаном сделать? Раскладываем карточки и рассуждаем. Барабан можно услышать? Барабан можем увидеть? Запах барабана можем ощутить? Попробовать вкус барабана? А потрогать барабан можем?
Сначала педагог показывает на примере одного предмета, а затем дети выполняют это задание, рассказывая про предмет.
Педагог: Молодцы ребята, что мы сегодня делали? (отгадывали загадки, находили карточки с правильными ответами и придумали, как можно поиграть). Что больше всего понравилось? Мы с вами еще поиграем в эту игру?
Нам с вами помогли наши друзья – помощники. Назовите их ещё раз (ответы детей). Глаза нам нужны, чтобы видеть. Нос, чтобы ощущать запахи. Рот и язык, помогают говорить и различать вкус продуктов. Уши нам нужны, чтобы слышать звуки, которые нас окружают. Благодаря нашей коже, с помощью рук мы можем потрогать предмет и сказать какой он (мягкий или твердый, гладкий или шершавый.). Как нужно беречь органы чувств? Ответы детей.
Дети вы сегодня такие молодцы! Наверно немного устали? Предлагаю отдохнуть и выполнить мультразминку «Части тела».