Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео (8 фото)

Шаповалова Элина Юрьевна
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств»

Цель: Закрепить представления детей об органах чувств. В процессе занятия воспитывать любознательность, логическое мышление и сообразительность.

Задачи: С помощью игры, обобщить имеющиеся знания детей об органах чувств. Для чего нужны те или иные органы (уши – слышать различные звуки; глаза – видеть предмет; нос – определять запахи; руки – определять формы, структуру поверхности; рот и язык – говорить, определять на вкус). Тренировать умение внимательно слушать, решать, предлагать и объяснять полученные данные. Воспитывать потребность и желание быть здоровыми, заботиться о своем организме и соблюдать правила личной гигиены.

Темочки:

Возраст детей: 4-5 лет

Материал к занятию: Карточки с изображением органов чувств (глаза, уши, рот, нос, руки, большие разноцветные цветы, набор различных предметных картинок, чудесный сундук, колокольчик, письмо от доктора Айболита.

Предварительная работа:

• Беседы об органах чувств и их значении.

• Игры «Отгадай, кто позвал?», «Глухой телефон», «Чудесный мешочек», «Назови лишний предмет», «Найди отличия», «Отгадай фрукт по вкусу, подвижная игра «Ау», подвижная игра «Музыкальные стульчики».

• Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Чудесный колокольчик».

Ход занятия

Педагог: Дети, у меня есть чудесный сундучок, а в нем письмо от доктора Айболита, он пишет, чтобы мы с вами поиграли в игру, но для этого сначала нужно отгадать загадки, которые спрятались под цветами. Дети, а где разноцветные цветы, вы их видите? (цветы разложены на столах).

Педагог: Вот первый цветок (зелёный, слушайте загадку:

• Варя слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны,

Нашей Варе…(Ушки)

Педагог: Карточка с правильным ответом спрятана там, где находится этот предмет, отвернитесь от меня и послушайте звук (колокольчик). Находим карточку с изображением уха. Молодцы!

А теперь идем к следующему цветку (жёлтый, отгадываем загадку:

• Катя смотрит на кота.

На картинки – сказки,

А для этого нужны

Нашей Кате. (Глазки)

Карточка с правильным ответом спряталась за предметом, с помощью которого мы с вами смотрим мультфильмы (телевизор) и там находим карточку с изображением глаза. Молодцы!

Педагог. : Идем к следующему цветку (красный, слушайте загадку:

• Запах хлеба, запах мёда,

Запах лука, запах роз.

Различить поможет (Нос)

У кого длинный нос? (Буратино, где у нас Буратино в группе находится? Находим карточку с изображением носа. Молодцы!

Педагог. : Ребята, следующий цветок (белый, слушайте загадку:

• Если б не было его,

не сказал бы ничего (Рот)

Ответ нужно искать там, где куклы пьют чай (стол, карточка с изображением рта. Молодцы!

Педагог: У нас остался ещё один цветок (синий, слушайте загадку:

• Оля ягодки берёт,

По две, по три штучки.

А для этого нужны,

Нашей Оле. (Ручки)

Карточку с ответом надо искать там, где наши руки больше всего трудятся, рисуют и лепят (ИЗО-уголок). Находим карточку с изображением руки. Молодцы!

Педагог: Дети все загадки мы с вами отгадали, нашли 5 карточек, и теперь мы можем начать играть. Ребята, а как играть будем? доктор Айболит не написал нам правила игры. Ответы детей. Тогда давайте внимательно рассмотрим наши карточки, подумаем и решим, как будем играть. Версии и предложения детей. У нас есть большой цветок и карточки, а что означают все изображения - уши, глаза, нос, рот и руки? Это все органы чувств, это наши помощники. Обсуждаем предложения детей, как играть.

Педагог: Карточку (с изображением барабана) кладем ее в центр цветка, и думаем, что мы можем с барабаном сделать? Раскладываем карточки и рассуждаем. Барабан можно услышать? Барабан можем увидеть? Запах барабана можем ощутить? Попробовать вкус барабана? А потрогать барабан можем?

Сначала педагог показывает на примере одного предмета, а затем дети выполняют это задание, рассказывая про предмет.

Педагог: Молодцы ребята, что мы сегодня делали? (отгадывали загадки, находили карточки с правильными ответами и придумали, как можно поиграть). Что больше всего понравилось? Мы с вами еще поиграем в эту игру?

Нам с вами помогли наши друзья – помощники. Назовите их ещё раз (ответы детей). Глаза нам нужны, чтобы видеть. Нос, чтобы ощущать запахи. Рот и язык, помогают говорить и различать вкус продуктов. Уши нам нужны, чтобы слышать звуки, которые нас окружают. Благодаря нашей коже, с помощью рук мы можем потрогать предмет и сказать какой он (мягкий или твердый, гладкий или шершавый.). Как нужно беречь органы чувств? Ответы детей.

Дети вы сегодня такие молодцы! Наверно немного устали? Предлагаю отдохнуть и выполнить мультразминку «Части тела».

Видео: https://www.youtube.com/embed/s8wUik_lp4o
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео
Фото «Наши помощники-органы чувств»
Конспект занятия с элементами ТРИЗ  Видео - фото
Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ Наши помощники органы чувств Цель Закрепить представления детей об органах чувств В процессе занятия воспитывать любознательность логическое мышление и сообразительность Задачи С помощью игры обобщить имеющиеся знания детей об органах чувств Для чего нужны те или иные органы уши слышать различные звуки глаза видеть предмет нос определять запахи руки определять формы структуру поверхности рот и язык говорить определять на вкус Тренировать умение внимательно слушать решать предлагать и объяснять полученные данные
Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» (Средняя группа) Конспект открытого занятия "Наши помощники - органы чувств" (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли.

Конспект открытого занятия в средней группе «Органы Чувств» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»Цель:1. Познакомить детей с.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Наши помощники-зрительные анализаторы» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставлен конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Наши помощники зрительные.

Сюжетно-дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 20:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Шаповалова Элина Юрьевна (УИ 370935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД