Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео (8 фото)

Шаповалова Элина Юрьевна
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств»

Цель: Закрепить представления детей об органах чувств. В процессе занятия воспитывать любознательность, логическое мышление и сообразительность.

Публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ „Наши помощники-органы чувств“ Видео» размещена в разделах

Задачи: С помощью игры, обобщить имеющиеся знания детей об органах чувств. Для чего нужны те или иные органы (уши – слышать различные звуки; глаза – видеть предмет; нос – определять запахи; руки – определять формы, структуру поверхности; рот и язык – говорить, определять на вкус). Тренировать умение внимательно слушать, решать, предлагать и объяснять полученные данные. Воспитывать потребность и желание быть здоровыми, заботиться о своем организме и соблюдать правила личной гигиены.

Возраст детей: 4-5 лет

Материал к занятию: Карточки с изображением органов чувств (глаза, уши, рот, нос, руки, большие разноцветные цветы, набор различных предметных картинок, чудесный сундук, колокольчик, письмо от доктора Айболита.

Предварительная работа:

• Беседы об органах чувств и их значении.

• Игры «Отгадай, кто позвал?», «Глухой телефон», «Чудесный мешочек», «Назови лишний предмет», «Найди отличия», «Отгадай фрукт по вкусу, подвижная игра «Ау», подвижная игра «Музыкальные стульчики».

• Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Чудесный колокольчик».

Ход занятия

Педагог: Дети, у меня есть чудесный сундучок, а в нем письмо от доктора Айболита, он пишет, чтобы мы с вами поиграли в игру, но для этого сначала нужно отгадать загадки, которые спрятались под цветами. Дети, а где разноцветные цветы, вы их видите? (цветы разложены на столах).

Педагог: Вот первый цветок (зелёный, слушайте загадку:

• Варя слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны,

Нашей Варе…(Ушки)

Педагог: Карточка с правильным ответом спрятана там, где находится этот предмет, отвернитесь от меня и послушайте звук (колокольчик). Находим карточку с изображением уха. Молодцы!

А теперь идем к следующему цветку (жёлтый, отгадываем загадку:

• Катя смотрит на кота.

На картинки – сказки,

А для этого нужны

Нашей Кате. (Глазки)

Карточка с правильным ответом спряталась за предметом, с помощью которого мы с вами смотрим мультфильмы (телевизор) и там находим карточку с изображением глаза. Молодцы!

Педагог. : Идем к следующему цветку (красный, слушайте загадку:

• Запах хлеба, запах мёда,

Запах лука, запах роз.

Различить поможет (Нос)

У кого длинный нос? (Буратино, где у нас Буратино в группе находится? Находим карточку с изображением носа. Молодцы!

Педагог. : Ребята, следующий цветок (белый, слушайте загадку:

• Если б не было его,

не сказал бы ничего (Рот)

Ответ нужно искать там, где куклы пьют чай (стол, карточка с изображением рта. Молодцы!

Педагог: У нас остался ещё один цветок (синий, слушайте загадку:

• Оля ягодки берёт,

По две, по три штучки.

А для этого нужны,

Нашей Оле. (Ручки)

Карточку с ответом надо искать там, где наши руки больше всего трудятся, рисуют и лепят (ИЗО-уголок). Находим карточку с изображением руки. Молодцы!

Педагог: Дети все загадки мы с вами отгадали, нашли 5 карточек, и теперь мы можем начать играть. Ребята, а как играть будем? доктор Айболит не написал нам правила игры. Ответы детей. Тогда давайте внимательно рассмотрим наши карточки, подумаем и решим, как будем играть. Версии и предложения детей. У нас есть большой цветок и карточки, а что означают все изображения - уши, глаза, нос, рот и руки? Это все органы чувств, это наши помощники. Обсуждаем предложения детей, как играть.

Педагог: Карточку (с изображением барабана) кладем ее в центр цветка, и думаем, что мы можем с барабаном сделать? Раскладываем карточки и рассуждаем. Барабан можно услышать? Барабан можем увидеть? Запах барабана можем ощутить? Попробовать вкус барабана? А потрогать барабан можем?

Сначала педагог показывает на примере одного предмета, а затем дети выполняют это задание, рассказывая про предмет.

Педагог: Молодцы ребята, что мы сегодня делали? (отгадывали загадки, находили карточки с правильными ответами и придумали, как можно поиграть). Что больше всего понравилось? Мы с вами еще поиграем в эту игру?

Нам с вами помогли наши друзья – помощники. Назовите их ещё раз (ответы детей). Глаза нам нужны, чтобы видеть. Нос, чтобы ощущать запахи. Рот и язык, помогают говорить и различать вкус продуктов. Уши нам нужны, чтобы слышать звуки, которые нас окружают. Благодаря нашей коже, с помощью рук мы можем потрогать предмет и сказать какой он (мягкий или твердый, гладкий или шершавый.). Как нужно беречь органы чувств? Ответы детей.

Дети вы сегодня такие молодцы! Наверно немного устали? Предлагаю отдохнуть и выполнить мультразминку «Части тела».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео
Фото «Наши помощники-органы чувств»
Конспект занятия с элементами ТРИЗ  Видео - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ Наши помощники органы чувств Цель Закрепить представления детей об Органы чувств человека и их назначение органах чувств В процессе занятия воспитывать любознательность логическое мышление и сообразительность Публикация Конспект занятия с элементами ТРИЗ Наши помощники органы чувств Видео размещена в разделах Видео Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» (Средняя группа) Конспект открытого занятия "Наши помощники - органы чувств" (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли.

Конспект открытого занятия в средней группе «Органы Чувств» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»Цель:1. Познакомить детей с.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Наши помощники-зрительные анализаторы» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставлен конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Наши помощники зрительные.

Сюжетно-дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 20:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Шаповалова Элина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД