светлана долидович
Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Выбираем транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения
Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частях, функциях, профессиях; закрепить умение оперировать экранами «Системного оператора»; составлять рассказ по экранам «Системного оператора», закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.
2) развивать у детей логическое, образное мышление, системность мышления, ассоциативный процесс, умение сопоставлять, сравнивать, выделять общие признаки путём сравнения, связную речь.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3) воспитывать бережное отношение к транспорту, соблюдать правила поведения в общественном транспорте и правила дорожного движения.
Словарь: воздушный, наземный, водный, гужевой.
Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта, разрезные картинки, «Системный оператор», картинки к «Системному оператору», шапочки для игры «Теремок», телевизор, слайды «Ловушки на дороге»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разного вида транспорта, чтение «Если бы я был автобусом» А. Гиневского, беседы о транспорте, чтение С. Георгиева «Бутерброд с мотором», рисование «Сказочный транспорт», игры с конструктором : создание транспорта для нашего города.
Формы работы: фронтальная, групповая (в парах).
Методы и приё мы:
1 Сюрпризный момент
2 Д/и «ДА-НЕТка»»» (ТРИЗ)
3 «Собери картинки»
4 Д/и «Теремок» (ТРИЗ)
5 Д/и «Системный оператор» (ТРИЗ)
6 Д/и «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)
7 Игра «Ловушки на дорогах» (по слайдам)
8. Итог
9. Рефлексия
Ход занятия:
Этапы занятия :
1. Мотивационно-побудительный:
В. Ребята, к нам сегодня на занятие придет гость, кто он, попробуйте угадать в игре “Да-нет-ка”. А подсказка будет такая: этот гость умеет жужжать.
Д/и «ДА-НЕТка»
Д. А может это комар, муха, паук, жук, шмель?
В. Нет, это не насекомое.
Д. Может это телефон, пылесос, стиральная машина?
В. Это человек, сказочный герой.
Д. Щелкунчик, человек-паук, карлсон.
В. Да, это Карлсон. Он уже давно сидит в теремке и ждет, отгадаете вы его или нет. (Карлсон «вылетает»)
К. Здравствуйте, ребята. Что же у меня жужжало?
Д. Пропеллер.
К. Как вы думаете, как я у вас появился?
Д. Прилетел.
К. На чем прилетел?
Д. На своем пропеллере. Включил кнопку и прилетел.
К. Значит, я сам на себе прилетел. Вот вы сказали, что я сам на себе прилетел. А на чем еще я мог прилететь?
Д. На самолете, ракете, вертолете, птице, воздушном шаре, на летучем голландце
К: Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Поезд, машина, автобус, самолет, корабль.)
В. Как назвать одним словом? (Транспорт.) Поможем Карлсону выбрать транспорт для путешествия, ведь он путешествует только на самом себе.
2. Организационно – поисковый:
1 группа :
В. Сейчас мы с вами покажем Карлсону фотографии транспорта. Только они разрезаны. Их надо собрать. Д/и «Собери картинку» (в парах).
Дети рассказывают о транспорте по собранным картинкам.
Карлсон интересуется: Кто управляет наземным транспортом? Самолётом? Кораблём? Куда приземляются самолёты? Куда приплывают корабли? Какие бывают поезда?
К. Спасибо ребята за ответы. Только пока ещё плохо разобрался в транспорте.
Д/и «Теремок».
В. Чтобы Карлсон лучше разбирался в транспорте, поиграем в игру «Теремок».
Живет в теремке автобус. (ребёнок)
Едет мимо “Автомобиль”.
Ребенок (Р). - Автобус, пусти меня в теремок.
А. Скажешь, что у нас общего, пущу.
Р. У нас есть колеса.
К. Заходи.
В. Живут они вдвоем. Плывет мимо корабль.
Р. Автобус, пусти меня в теремок.
А. Скажешь, что у нас общего, тогда пустим.
Р. У нас есть кабина. (рубка)
К. Заходи.
В. Летит мимо вертолет.
Р. Автобус, пусти меня в теремок.
Д. Скажешь, что общего, тогда зайдешь.
Р. У нас есть окошки.
В. Живут они вместе. Едет мимо мотоцикл.
Р. Автобус, пусти меня в теремок.
Д. Скажешь, что у нас общего, тогда впустим.
Р. У нас есть сиденье.
В. Едут мимо велосипеды.
Р. Автобус пусти меня к себе жить.
Д Скажешь что у нас общего?
Р. У нас есть педали.
В. Вот едет мимо поезд.
Р. Автобус, пусти меня в теремок.
Д. Скажешь, что у нас общего, тогда впустим.
Р. Мы перевозим грузы, людей.
Д. Заходи к нам.
К. Молодцы, ребята, спасибо за игру. Я много узнал о транспорте.
В. А теперь, Карлсон, ребята тебе покажут транспорт и расскажут о нём по «волшебному телевизору»
Д/и «Системный оператор»
Экран №1 Как мы назвали все машины? (Транспорт)
Экран №2 Где можно увидеть транспорт? (На дороге, в гараже, в небе, в море)
Экран №3 По каким признакам, деталям мы узнаем автомобиль? То есть части транспорта. (Кузов, колеса, фары, бампер)
Экран №4 Как вы считаете, всегда ли люди ездили на автомобилях? На чем ездили? (На лошадях, на собаках, верблюдах)
Экран №5 К какой группе можно отнести лошадь, собаку, верблюда? (Домашнее животное.)
Экран №6 Какие общие части есть у животных? (Голова, ноги (лапы, хвост)
К. Спасибо. А как вы думаете, почему люди не стали ездить на лошадях и пересели в автомобиль?
Карлсон. Ура! Я уже знаю, на чём буду путешествовать. Я выбираю автомобиль. Автомобиль это хорошо!
В. Почему автомобиль это хорошо?
Игра “Хорошо – плохо”.
Хорошо, что есть автомобиль.
Высказывания детей: Он красивый,можно ездить, перевозить грузы …
В. Ребята, а бывает плохо, что есть автомобиль?
Высказывания детей: загрязняет воздух, можно попасть в аварию и др.
В. И чтобы Карлсон не попал в аварию, познакомим его с правилами дорожного движения. Существуют правила как для водителей транспортных средств, так и для пешеходов. На дорогах есть ловушки, в которые легко
попасть, если не соблюдать правила. Давайте расскажем Карлсону, как не попасть в такие ловушки.
• «Середина дороги»
• «Закрытый обзор»
• «Отвлечение внимания»
• «Пустая улица»
• «Понижение внимания»
• «Перекресток»
• «Остановка»
В. Молодцы, ребята. Карлсон, ты запомнил, с чем тебя познакомили наши дети? Теперь и ты будешь путешествовать по правилам. И если мы не будем их нарушать, с нами ничего не случится в дороге.
Карлсон. Ну спасибо вам за все. Мне пора отправляться. Я много всего узнал, и выбрал себе транспортное средство для путешествия. До свидания.
3. Рефлексивно-коррегирующий:
В. Ребята, кто у нас в гостях был? Смогли мы ему помочь? Что мы для этого сделали?