Маргарита Юнок
Открытая НОД с элементами ТРИЗ для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обучать составлять распространенные предложения.
2. Развивать творческое воображение и мышление детей.
3. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к природе.
Материал к занятию: игрушка -муравей, корзинка, рисунок на ватмане (река и трава, вырез. из бумаги цветы, насекомые на липучках, символы (УХО, НОС, РУКА, РОТ, вермишель для изготовления муравейника, аудиозаписи, картинки стрекозы и вертолета
Публикация «Открытая НОД с элементами ТРИЗ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2017
Ход занятия:
Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Однажды, гуляя в лесу, я увидела муравейник и стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка, который забрался на вершину муравейника. Вдруг подул сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Ой, кто это у меня в корзинке шевелится? (заглядывает в корзинку) Ребята, так это тот самый муравьишка! Видимо его ветром занесло в мою корзинку.
Воспитатель : Хотите помочь муравью вернуться в его дом и понаблюдать за его путешествием?
Муравьишка сказал мне, что дорога к его лесному домику – муравейнику проходит через речку, лужайку. Отправимся в путь! А муравья понесем в корзинке, чтобы его не поранить.
«По дорожке мы идем. Муравья с собой несем.
Муравьишка заблудился. Мы домой его вернем!»
(звуки «Шум реки») -Куда же мы пришли? (к речке) .
-Как вы думаете, какая речка? (быстрая, глубокая, широкая… Давайте ее изобразим (встаем друг за другом, воспитатель впереди). На что похожа речка? (на змейку, ленточку, дорогу. тропинку) Как же нам перебраться на другой берег?
Дети: по мостику, сделать лодку, кораблик, плот, на большом бревне…
А может это очень узенькая речка, совсем как ручеек. Как перебраться на другой берег, не замочив ног? (Дети перепрыгивают веревку)
А вот и лужайка! Но здесь растет одна травка.
1. Давайте посадим цветы (в травку) Как много цветов!
На что это похоже? (на разноцветный ковер, пеструю скатерть, красивый платок)
А цветы привлекают кого? (насекомых)
2. У меня в коробочке лежат насекомые. Давайте их посадим на нашу лужайку. (Я посажу бабочку на желтый цветочек. Я посажу кузнечика на травку)
Каждый ребенок называет важную особенность насекомого:
СТРЕКОЗА за большие глаза (большеглазка)
КУЗНЕЧИК за длинные задние лапки (попрыгунчик)
ОСА – жало (кусачая)
МУХА – (надоеда)
ШМЕЛЬ – добряк. увалень
БАБОЧКА – красавица
ПЧЕЛА -кусачая медоноска
Ну, вот, теперь наша лужайка ожила, стала, как настоящая!
Давайте сядем на травку, только осторожно, чтобы не помять цветы и не раздавить насекомых и послушаем…
( воспитатель показывает символы: ухо, нос, рука, рот)
- О чем вам рассказывает эти волшебники?
- Я слышу, как…шелестит травка, поют птицы,
– Я чувствую запах душистых ягод, свежести…
- Мои руки греет теплое ласковое солнышко, вода прохладная, травка мягкая….
Физкультминутка (музыкальная)
БАБОЧКИ, ПЧЕЛКИ
Игра «Хорошо – плохо» на примере пчелы
Воспитатель: Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли муравейник. Вон высоко летит божья коровка, давайте осторожно ее поймаем и спросим, где дом нашего муравья.
Она сказала, что знает и выручит нас, только прежде поможем ей разобраться вот в каком вопросе. Божья коровка сидела на травке и увидела огромную летящюю стрекозу, которая издавала очень громкие стрекочущие звуки. Интересно, что же за существо она увидела? (вертолет). А почему она приняла вертолет за стрекозу? (похожи). Чем?
Дети: похожи: крылья, хвост, б. глаза, как стекла кабины, летают, б. скорость…прочный панцирь…без разгона взлетают ввысь…
Отличаются: живая –неживой, с. раньше была личинкой, а в. железом, с. хищник, с. спит на веточке…
Молодцы! Справились с заданием. Отпускаем божью коровку с потешкой: Божья коровка черная головка Улети на небо, принеси нам хлеба. Черного и белого, только не горелого!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и муравейник, только его кто-то сломал! Как вы думаете кто?
Дети: Звери, люди.
Воспитатель: Давайте построим новый домик для муравьишки и его друзей. Как вы думаете, из чего его можно смастерить? (Хвоинок, веточек, кусочков бумаги….)
Построим его из вермишели!
Дети строят домик, а потом сажают в него муравья. Муравей благодарит за помощь.
Итог занятия. Какое доброе дело сделали? А что нам помогло? (дружба)