Зульфия Курбаналиева
Конспект занятия по аппликации с элементами ТРИЗ в старшей группе «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Мотивировать детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать логические мышление методом ТРИЗ.
Материал. Квадрат, прямоугольник, 2 маленьких квадрата, 1 маленький прямоугольник (воспитатель показывает, ножницы клей, салфетки, картинки для системного оператора, гуашь, кисти, баночки под воду.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами ТРИЗ в старшей группе „Пароход“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ход занятия:
На доске вывешивается аппликация пароход.
Воспитатель: По морским просторам пароход плывет,
К незнакомым берегам нужный груз везет.
Морякам не страшен ветер и туман.
Есть у них товарищ капитан.
Ребята подойдите и рассмотрите пароход.
Ребята, а вы знаете, что окна у парохода называются иллюминаторы, запомните.
Давайте поиграем в игру которая называется Волшебный экран».
Вы видите, на доске окошки их 5 в центр я положу картинку парохода (это-система). Подскажите, что было раньше с пароходом?
Дети. Дерево, железо, пластмасса, стекло (прошлое системы)
Воспитатель. Да раньше, это было просто, дерево, железо, пластмасса, стекло. Потом это повезли на завод и там построили (с конструировали) пароход.
Воспитатель. (Будущее системы) А что будет, когда пройдет очень много времени с нашим пароходом?
Ответы детей.
Воспитатель. А частью чего является пароход?
Дети. Частью водного вида транспорта.
Воспитатель. А из каких частей состоит пароход?
Дети. Иллюминатор, руль, якорь, трубы из которых выходит дым, каюта, гребневый винт, корпус, рубка.
По мере того как дети называют части системы воспитатель выкладывает картинки в волшебный экран.
Физминутка.
«Пароход».
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход. (ходьба с продвижением вперёд)
Он назад шагнул сначала, (ходьба назад)
А потом поплыл вперёд. (ходьба вперёд)
И поплыл, поплыл по речке (медленный бег)
Набирая полный ход. (быстрый бег)
А теперь садитесь за стол. Перед вами лежит, поднос в котором находится цветная бумага.
Дети берут цветную бумагу.
Воспитатель: Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срезаем углы. Получается трапеция, это корпус корабля, намазываем клеем и приклеиваем по середине листа. Теперь берем из оставшихся опять большой прямоугольник и приклеиваем его по середине корпуса корабля. Это рубка. Квадрат приклеиваем сверху рубки. Это труба. Берем желтую полоску, складываем ее пополам, еще раз пополам, раскрываем и по линиям сгиба разрезаем на квадратики и клеим на рубку. Из полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы, окошки, приклеиваем на корпус корабля. Ну, вот наш пароходик готов. Нарисуем волны, чаек, и дым из трубы, белой гуашью.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним нашу игру «Волшебный экран» и повторим части парохода. (Ответы детей).
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что больше всего понравилось?
Что было самым сложным в работе?