Шостак Светлана Николаевна
Конспект занятия с использованием ИКТ «В гостях у гласных звуков»
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ
«В гостях у гласных звуков»
Подготовила учитель-логопед
Шостак С. Н.
Цель: Использование инновационных технологий в развитии фонематической стороны речи у детей с ОНР.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить артикуляции гласных звуков;
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „В гостях у гласных звуков“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- автоматизация гласных звуков («А», «О», «У», «И»).
Коррекционно-развивающие:
- развитие воздушной струи, мелкой и артикуляционной моторики;
- развитие фонематического слуха;
-развитие тактильной чуствительности;
- развивать умение определять положения места звука в слове, соотносить гласный звук и букву, определять количество слогов в слове;
- развитие пространственного и образного мышления, внимания, памяти.
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять инструкции.
- воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия в процессе коллективного труда;
-воспитывать умения снимать напряжение ;
Оборудование: ноутбук, флеш-карта с играми портала «МЕРСИБО» «Лого-ассорти» интерактивная доска.
Ход занятия
1. Оргмомент
Логопед: к нам пришел один гость «Буквоешка». К сожалениюон не знает, что такое гласный звук и буква давайте его оставим на нашем занятии пусть он поучится у вас. А для начала пригласим его на чашечку чая с тортом.
2. Развитие воздушной струи
Цель: Выработка сильной и плавной направленной воздушной струи с помощью игры «МЕРСИБО» :Упражнения «Чашка чая», «Торт со свечками».
Логопед: Чай оказался горячим давайте остудим его, чем сильнее дуть в микрофон, тем быстрее будет остывать наш чай. (Задача ребенка- дуть в микрофон.)
А теперь будем задувать свечки на торте, на сколько сильная у вас воздушная струя, буде зависеть столько свечек за один раз вы задуете.
Логопед: Мне кажется, что здесь уже побывала Королева «А-Я» и приготовила для вас разные задания. Вам интересно, какие игры приготовила она для вас? (ответы детей).
3. Артикуляционная гимнастика
Но чтобы сесть к волшебному экрану, нужно подготовить глазки. А поможет нам в этом упражнение «Стрекоза»
4. Зрительная гимнастика:
Вот какая стрекоза- как горошины глаза. Пальцами делают очки.
Влево- вправо, назад- вперед Глазами смотрят вправо- влево.
Ну, совсем как вертолет. Круговые движения глаз.
Мы летаем высоко. Смотрят вверх.
Мы летаем низко. Смотрят вниз.
Мы летаем далеко. Смотрят вперед на кончик пальца
Мы летаем близко. Смотреть на кончик пальца приближающегося к кончику носа.
5. Собери букву из частей
Логопед: Ну вот, теперь можно сесть к экрану. (ребенок садится к экрану) («Игры портала МЕРСИБО» «Сломанная буква»)
Логопед: А вот и первое задание
(на экране разбросаны разрезанные буквы)
- Ничего не пойму, какие-то осколки. Что это, как вы думаете?
Дети: Это буквы.
Логопед: но чтобы узнать какие это буквы их нужно собрать.
Дети сибирают буквы на интеррактивной доске
Логопед: Какие буквы у тебя получились?
Дети: «А», «О», «У», «И».
Логопед: Какие звуки они обозначают?
Дети: Гласные.
Логопед: Почему эти звуки называют гласными?
Дети: Их можно петь, тянуть, воздух выходит свободно не встречает препятствие.
Логопед: Верно. Давай расскажем про гласные звуки.
(Речь с движением «Гласные звуки»)
А-А-А-А – закачалась голова. (Покачивать головой вправо-влево).
О-О-О-О – покатилось колесо. (Круговые движения руками).
У-У-У-У – у машины руль держу. (Показать руками «руль»).
И-И-И-И – руки выше потяни. (Поднять руки вверх).
6. Телеграф (кинезиологическое упражнение «зеркальное рисование», развитие тактильной чувствительности)
Логопед: А сейчас сядим на стульчики «паровозиком»
Логопед пальцем рисует на спине ребенка букву, а ребенок передает сообщение следующему ребенку, рисуя ту же букву у него на спине.
7. Соотнести гласный звук и букву «Свинки-копилки»
(Ребенок, произносит слоги, соотносит гласный звук и букву и собирает монетки в нужную копилку со звуками : «А», «О», «У»)
8. Выделить гласный звук в словах «Волк и овцы»
(Ребенок называет картинки и определяет, ту в которой нет заданного звука»)
9. Посчитай слоги : «Цветочный базар»
(Ребенок произносит слова, определяет сколько слогов в слове прохлопывая каждый слог)
10. Подобрать картинку к схеме «Угадайка»
(Ребенок подбирает картинки к определенной схеме.)
11. Разминка. Игра «Шалтай-Болтай» для снятия напряжения с рук позвоночника, груди)
Логопед: Вот и закончились задания, которые приготовила для тебя Королева «Грамматики». А сейчас мы снимем напряжение с рук, спины, груди и превратимся в тряпичную куклу Шалтай-Болтай.
***
Шалтай-Болтай, Шалтай-Болтай (ребенок поворачивает туловище
Висел на стене вправо- влево, руки свободно
болтаются)
Шалтай-Болтай свалился во сне (резко наклонить корпус тела вниз)
Логопед: Снимем напряжение с глазок. Крепко зажмурь глаза и открой; опять зажмурь и открой.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое массирование в течении 30 сек кончиками указательных пальцев закрытых век)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
(ребенок выполняет упражнение)
12. Правильный банан
Логопед: Ребята, а ведь мы забыли про нашего веселого человечка. Он все занятие внимательно слушал ваши ответы, давайте посмотрим научился ли он правильно разговаривать.
(Ребенок выбирает правильное слово из четырех вариантов произнесения)
13. Итог занятия
Логопед: Ребята наш веселый человечек «Буквоешка» благодаря вам научился правильно произносить слова. Узнал многое про гласные буквы и звуки и хочет подарить эти СМАЙЛИКИ, что бы у вас всегда было хорошее настроение на занятии по грамоте.