Галина Халина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Зайчик» в старшей группе.
Галина Халина
Цель: учить детей выполнять изображение зайчика при помощи аппликации, используя овалы и круг.
Задачи: - учить детей передавать в аппликации образ зайца; - развивать навыки работы с ножницами и бумагой, мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять умение создавать фигуру животного из геометрических форм;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Ход НОД:
- Дети, к нам сегодня рано утром приходил гость, нас не застал, но оставил письмо. Давайте прочтём его: «Здравствуйте! Я живу в лесу. В письме оставил загадку о себе. Если отгадаете, изобразите меня на бумаге.
Ловко прыгает зверек.
Вместо хвостика — пушок.
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят.
А морковкой угости —
Съест ее на «раз, два, три».
- Кто это, узнали? (да, зайчик)
- Где живет заяц? (В лесу) - Чем он любит лакомиться? (ответы детей) – Какого цвета шубка у зайца зимой? (Белая)
- Заяц меняет окрас в зависимости от времени года. Зимой становится совершенно белым, а, значит, незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух. Он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превосходно. Заяц умеет запутывать следы. Возможно, это благодаря способности далеко прыгать.
- Загадку мы отгадали, о зайчике поговорили. Пришла пора выполнить задание, которое он оставил для нас. Но сначала отдохнем.
Сейчас, мы с вами представим, что мы зайчики и поиграем.
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать (прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (движения выполняются в соответствии с текстом)
- А теперь приступим к аппликации. Поскольку сейчас зима, в какой шубке будем изображать зайца? (В белой)
- Давайте с вами уточним последовательность действий: вырезаем овалы разных размеров (туловище, голова, лапки и ушки) и круг (хвостик, на листке бумаги выкладываем изображение зайчика, затем детали по очереди аккуратно наклеиваем, берем фломастер и рисуем зайчику мордочку.
Самостоятельная работа детей.
- Наши зайчики готовы. Давайте посмотрим на них. Какие они все замечательные!
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект НОД по аппликации Зайчик в старшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410105-1739304964.jpg)