Таривердиева Изольда
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе
«В гостях дружок - голосистый Петушок»
..
Задачи:
- Слышать смену музыки, выполнять соответствующие движения, развивать навык легко бега.
-Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер;
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе „В гостях дружок — голосистый Петушок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Продолжать учить прохлопывать ритм (долгие и короткие звуки);
- Петь естественным голосом, спокойно, без напряжения;
- Воспитывать интерес к музыкальным занятиям.
-Развивать желание играть на музыкальных инструментах;
Оборудование: Музыкальный центр, проектор, ноутбук, подготовленные фото и видео записи, аудиозаписи, игрушка – петушок, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, барабан, ложки).
Репертуар: «Ножками потопали», муз. М. Раухверг; «Бег» муз. Тиличеевой; русская народная песня в обработке М. Красева; «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой.
Методика проведения
Дети входят друг за другом под марш «Ножками затопали» (муз. М. Раухверга).
Под мелодию «Бег» (муз. Е. Тиличеевой) дети легко на носочках бегают по всему залу. С окончанием музыки дети встают около своих стульчиков.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть всех вас красивыми и радостными, наверное, у вас сегодня хорошее настроение!
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте мы с вами еще раз поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам на занятие придет гость, а чтобы узнать, кто к нам спешит, отгадайте загадку!
Ребята, присаживайтесь на стульчики. Вот послушайте загадку:
Вместе с солнышком встает,
Ку-ка-ре-ку!- он поет.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети: Петушок!
Музыкальный руководитель: Правильно. Петушка мы в гости ждем. Чтобы не заскучать, пока придет Петушок, мы с вами посмотрим видеоролик песни «Петушок», только слушайте внимательно, я буду задавать вам потом вопросы.
Просмотр видеоролика (дети слушают русскую народную песню в обработке М. Красева).
Музыкальный руководитель: Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).
Правильно, эта песня грустная.
А какой темп был у песенки? (Ответы детей).
Вы правильно определили, темп был медленный.
Глазки закрываем и до трех считаем.
(Дети считают до трех, муз. руководитель достает игрушку Петушка.)
Музыкальный руководитель: Вот он Петя-Петушок, золотой гребешок. Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Музыкальный руководитель: Слышите, ребята, Петушок с вами поздоровался своей песенкой.
Давайте и мы поздороваемся с петушком его песенкой и споём «Ку-ка-ре-ку!»
Дети здороваются с Петушком и поют «Ку-ка-ре-ку!»
Музыкальный руководитель: Предлагаю для нашего гостя спеть нашу песенку звонко и весело. Слушайте маленькое вступление и после него начинайте петь одновременно.
Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой)
Дети поют 1 куплет.
Петушок: Это же вы про меня спели!
Музыкальный руководитель: Да, Петенька. А во 2 куплете слова будут про наших ребяток.
Дети проговаривают слова, выполняя движения руками.
Музыкальный руководитель: Развеселился наш Петушок, понравилась ему песенка. Ребята, сегодня мы с вами закрепим что звуки бывают короткими и долгими. Послушайте ребята. В ложки стук (в руках держать деревянные ложки, ударить ложками друг об друга) и исчез звук.
А на пианино (нажать любую клавишу) звук тянется. Давайте запомним ребята какими бывают звуки? Ответы детей (короткие и длинные).
Музыкальный руководитель: Наш голос это тоже музыкальный инструмент. Можно спеть вот так короткие звуки У-У-У-У как филин в лесу. А можно спеть Ууууууууууууу….(вытянув шею муз. руководитель изображает как воет волк) как кто ребята?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: правильно ребята, как волк в лесу. Давайте вспомним, что долгий звук изображался большим кружочком, а маленький маленьким. Большой звук мы называли «ТА», маленький «ТИ». Когда звуки длинные ладошки прилипают, как будто клеем намазаны, когда короткий, то отскакивают, как будто горячие. Давайте все дружно прохлопаем ритмический рисуночек песни «Петушок».
На экране идет показ видеоролика ритмического упражнения «Петушок».
Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, Петушок приготовил для вас музыкальные подарки, а какие именно подарки он принес, вы узнаете, если внимательно послушаете.
Вам загадки загадаю, кто их отгадает,
На музыкальных инструментах весело сыграет.
Стихи-загадки:
1. Он в руках молчать не будет,
Вот красивый звонкий бубен.
2. Словно дружные ладошки заиграют наши ложки.
3. Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» (колокольчик).
4. Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан,
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый барабан.
Молодцы, ребята! Мы с вами умеем играть на музыкальных инструментах. Давайте сыграем Петушку.
Муз. руководитель раздает детям музыкальные инструменты.
Петушок: Вы-большие музыканты, величайшие таланты,
Инструменты разбирайте, для меня скорей играйте!
На столе разложены музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, ложки, бубен.
Оркестр. Видеоролик ритмические рисунки.
Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, поблагодарим петушка за его подарки.
Дети: Спасибо Петушок.
Музыкальный руководитель: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с Петушком, скажем ему «до свиданья» по петушиному.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Петух кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Музыкальный руководитель: Занятие окончено и я с тоже говорю вам до свидания!