Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Заюшкина избушка
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе.
Ко дню сказки на МааМ.
Задачи:
- продолжать развивать у детей образные представления, воображение;
Публикация «Конспект занятия рисования по сказке „Заюшкина избушка“ в старшей группе ко Дню сказки на МAAM» размещена в разделах
- День сказок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
- закреплять приемы рисования красками, умение смешивать краски;
- развивать умение оценивать результаты рисунков, радоваться созданным изображениям.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Заюшкина избушка»;
- рассматривание иллюстраций по сказке и обсуждение;
- инсценировка по сказке.
Материалы:
- бумага желтая, зеленая, фиолетовая, розовая, голубая;
- гуашь;
- крышечки для наведения оттенков цвета;
- кисти №3, 5;
- пробные листочки.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня вы будете художниками - иллюстраторами. Вспомните, кого так называют. А какую сказку будете иллюстрировать, отгадаете, поиграв в игру» Да - нет» Дети задают вопросы.
Это птица или животное? Рыжего цвета? Коричневого? Белого? Где живет в доме? В лесу? Уши короткие? Длинные? Аналогично про хвост. Какой хвост? Чем питается? Как передвигается? Какую сказку вы знаете, где главный герой зайчик? Педагог отвечает да или нет.
После угадывания персонажа внесение иллюстрации к сказке.
Педагог: Какая избушка была у зайчика, а какая у лисы? Что случилось, когда пришла весна? Кто помогал зайчику? Кто прогнал лису?
Объяснение последовательности рисования :
Сначала нужно нарисовать избушку, а затем героев. Можно нарисовать две избушки. Но не забудьте, что у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная. Правильно подбирайте цвет. Форма избушки может быть разная. Но обязательно должен быть пол, стены, потолок, крыша. Героям можно нарисовать одежду. Ведь они сказочные. При необходимости смешиваете краски на палитре. Сначала кладем на палитру светлый цвет и добавляем темнее.
Опрос детей о том, какой сюжет они хотят нарисовать.
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальцы встали в ряд (Показывают ладони пальчиками вверх).
Десять крепеньких ребят (Сжимают и разжимают кулачки).
Эти два – всему указки
Все подскажут без подсказки (Показывают указательные пальчики).
Эти – два середнячка
Два здоровых бодрячка. (Показывают средние пальчики).
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы. (Показывают безымянные пальцы).
Два мизинца – коротышки
Непоседы и плутишки. (Показывают мизинчики).
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых (Показывают большие пальцы, а остальные сжимают в кулачки).
Педагог: Выбирайте цвет бумаги, на которой будете рисовать соответственно времени года. Если зима – голубой, розовый или фиолетовый. Если весна – зеленый или желтый. Занимайте места и приступайте к работе.
Во время рисования звучит музыка природы.
По окончании рисования рисунки размещаются на доске и рассматриваются.
Ребенок рассказывает фрагмент сказки, который он изобразил, а дети находят этот рисунок. Предложение найти рисунок, где изображены две избушки. Рисунок, который больше понравился и почему.
Педагог: Какие вы замечательные художники иллюстраторы! Ваши рисунки мы разместим в вестибюле, чтобы все, и ваши родители, и все сотрудники ими полюбовались. Молодцы!
Спасибо за внимание и поддержку!