Лучший педагог года Итоги 2024

Проектно-исследовательская деятельность «Времена года» в средней группе (13 фото)

Людмила Котова
Проектно-исследовательская деятельность «Времена года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проектно-исследовательская деятельность «Времена года»

(средняя группа)

Тип проекта: познавательно-творческий. Долгосрочный

Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

• познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

• научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

• познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, ладошками, губкой, трафаретом, скатывание бумаги и др. ;

• формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

Участники проекта: воспитатели группы, дети группы, музыкальный руководитель, родители.

Результат: презентация проекта в форме развлечения.

Методы реализации проекта:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

8. Презентация проекта.

Ожидаемые результаты планирующиеся в ходе реализации проекта:

• тематические выставки детских работ: «Осень золотая», «Подарки для Деда Мороза», «Весна», «Ах! Лето»;

Поделки: «Дары – осени», «Необычная елочка»;

• изготовление альбома совместно с родителями «Времена года»;

• презентация выставки детских рисунков «Глазами детей».

• Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

• Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:

Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Времена года»; дидактические игры по проекту «Времена года»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок; создание мини-проектов; просмотр видео.

с родителями.

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; коррекционный журнал; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; педагогическая лаборатория; конкурсы.

Перспективный план долгосрочного проекта

«Времена года»

Октябрь–ноябрь

1. Вводная беседа с детьми на тему «Как природа рисует красками», рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.

2. Беседы по картинам о осени, о признаках осени.

3. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: «Осень» К. Д. Бальмонта, «Скучная картина» А. Н. Плещеева, «Листопад» И. А. Бунина, «Листопадничек» И. Соколова-Микитова, «Лес осенью»А. Твардовского.

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне», «Собери листочки»

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.

Проектно-исследовательская деятельность «Времена года» в средней группе
Фото «Времена года»
Проектно-исследовательская деятельность  в средней группе - фото

4. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь».

5. Рассматривание гербария.

Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.

Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Не ошибись», «К дереву беги».

6. Занятия по изобразительному искусству по теме «Щедрая осень».

– «Осенние листочки». Цель: познакомить с техникой рисования ладошками.

– «Красное яблочко», «Дары осени».

– «Я шагаю по ковру из осенних листьев». Цель: знакомить детей с техникой рисования с трафаретом.

– «Портрет осени». Цель: продолжать знакомить с техникой «масляная пастель».

– «Ветка рябины». Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.

_ «Осеннее дерево» Цель: познакомить детей с техникой рисования –ладошками.

_ «Осенние листочки» Цель: познакомить детей с техникой рисования трафаретом.

7. Музыкальное развлечение «Праздник осени».

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Фото №1 Проектно исследовательская деятельность Времена года средняя группа Тип проекта познавательно творческий Фото №2 Долгосрочный Цель воспитать у детей эмоциональное положительное отношение к природе умение видеть прекрасное в разное время года Фото №3 Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей

8. Беседы и дидактические игры по корректурным таблицам на тему: «Осень».

9. Разучивание речевой игры «Тучки».

10. Разучивание стихотворений о осени.

11. Разучивание песен про осень: «Листик, листик золотой», «Осень»

12. Дидактические игры «Времена года», «Какая?», «Когда это бывает?», «Собери урожай»

Взаимодействие с семьей:

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

1. Сделать альбомы на тему: «Осень».

2. Выполнение поделок из природного материала.

3. Заучивание стихотворений о осени.

4. Изготовить календарь природы.

5. Изготовление дерева-ВРЕМЕНА ГОДА

Декабрь–февраль

1. Экскурсия по зимнему участку.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть «засыпания» природы с наступлением зимы.

2. Знакомство с искусством – рассматривание «зимних» пейзажей. Выставки-загадки.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

Игра «Времена года», «Узнай по описанию»

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

3. Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», И. Грабаря «Февральская лазурь».

Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.

4. Беседы по картинам о зиме, о признаках зимы.

5. Прослушивание аудиозаписи. П. Чайковский «Декабрь – Святки», «Времена года». В. Шаинский «Снежинки», А. Внукова «Если снег идет».

Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

6. Заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», А. Федоров «Мороз», Л. Толстой «Декабрь». Заучивание загадок о зиме. Чтение различной художественной литературы о зиме.

7. Занятия по изобразительному искусству по теме «Волшебница-зима».

– «Мои волшебные снежинки». Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель)

– «Первый снег», «Зима в городе». Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, оттиск печатками.

– «Мое любимое дерево зимой», «Снегири на еловой ветке». Цель: закрепить навыки рисования гуашью, сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование.

- «Зимняя сказка» Цель: совершенствовать навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Развивать творчество, воображение.

- «Снегири» Цель: совершенствовать навыки умения пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

- «Снеговики» Цель: учить детей раскрашивать, не выходя за контуры. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе.

8. Беседы и дидактические игры по корректурным таблицам на тему: «Зима».

9. Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает», «Что лишнее», «Назови одним словом».

Взаимодействие с семьей:

1. Привлечь родителей к изготовлению поделок для Деда Мороза.

2. Разучивание стихов с детьми о зиме.

3. Привлечь родителей к изготовлению костюмов для Новогоднего карнавала.

4. Изготовление календаря природы.

5. Изготовление календаря наблюдения за погодой.

6. Коллективная работа «Снегири»

7. Посадка в зимнем огороде – лук, чеснок, морковь, картошка, свекла.

8. Оформить зимний огород- «Веселый огород».

9. Оформить папку «Зима»

Март–май

1. Дидактическая игра «Времена года».

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

2. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды», С. Есенин «Черемуха», А. Майков «В мае».

Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

3. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

4. Беседа на тему «Весна».

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

5. Прослушивание русской народной песни «Кулик – весна», Н. Любарский «Дождик», П. Чайковский «Времена года», В. Моцарт «Весенняя».

6. Занятия по изобразительному искусству «Ветка с первыми листочками», «Весенний букет», «Березы весной», «Цветущий сад», «Грачи прилетели».

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.

7. Беседа и дидактические игры по корректурным таблицам на тему: «Весна».

8. Дидактические игры «Времена года», «Какая?.», «Назови что лишнее»

Взаимодействие с семьей:

1. Привлечь родителей к оформлению альбома «Весна».

2. Изготовление поделок на тему «Весна»

3. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

4. Заучивание стихотворений о весне.

5. Изготовление корректурных таблиц на тему «Весна».

6. Изготовление календаря наблюдений.

7. Посадка огорода на улице.

Июнь–август

1. Игра «Когда это бывает».

Цель: закрепить основные приметы времен года.

Фото №4 формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру родной природе Участники проекта воспитатели группы дети группы музыкальный руководитель родители Фото №5 Результат презентация проекта в форме развлечения Фото №6 Методы реализации проекта

2. Разучивание песен о лете.

Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.

3. Беседа «Как я отдыхал летом».

Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета.

4. Изготовление поделок о лете из природного и бросового материала.

Цель: развивать художественный вкус, воображение.

5. Занятия по изобразительному искусству «Летнее настроение», «Летом в лесу», «Любимые цветы».

Цель: познакомить с новыми техниками рисования.

Слушание музыки: А. Вивальди «Времена года», Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», С. Прокофьев «Полет шмеля», Г. Свиридов «Дождик».

6. Лето в народном календаре.

Цель: знакомить детей с народными приметами.

Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Укрась слово», «Кузовок», «Испорченный телефон».

7. Развлечение

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.

Фото №7 Определение темы проблемы проекта Фото №8 Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта

8. Презентация для детей «Времена года».

9. Беседы по картинам о лете, о признаках лета, приметах. Заучивание стихотворений, загадок.

10. Беседы и дидактические игры по корректурным таблицам на тему: «Лето».

Взаимодействие с семьей:

1. Посещение леса, лесопосадок, парков.

2. Изготовление атрибутов, костюмов к развлечению.

3. Заучивание стихотворений о лете.

4. Сбор шишек, желудей, каштанов…

5. Оформить папку «Лето»

Фото №9 Составление плана проекта Фото №10 Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Исследовательская деятельность детей с использованием интеллект-карт по теме «Времена года»Фотоотчёт о проекте «Исследовательская деятельность детей с использованием интеллект-карт по теме «Времена года» Цель проекта: Формирование целостного представления о временах года: признаки времён года; сезонные изменения в живой и неживой природе.

Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группе Форма проведения: групповая. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: развивать наблюдательность;.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность «Времена года» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 14:04
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-исследовательская деятельность «Времена года» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Котова (УИ 690145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД