Ирина Ульянова
Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (вторая младшая группа
Задачи:
• побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение;
• напомнить детям содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
• развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки;
• формировать навыки установления причинно – следственной связи;
• вызывать у детей чувство жалости к отрицательному герою сказки;
• развивать мышление в процессе поиска путей решения проблемы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Пожалейте лисичку“ по русской народной сказке „Заюшкина избушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
• рассматривание иллюстраций к книге;
• складывание разрезных картинок (пазлы) по сказке;
• лепка зайчика;
• конструирование из кубиков разного размера и материала домика.
Материалы и оборудование: лисичка (кукла для театрализации); книга со сказкой
«Заюшкина избушка»; мольберт с иллюстрацией по сказке.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые расположены полукругом. Ребята видят у воспитателя на руке Лисичку, у которой в лапах книга.
В. : Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Лисичка
В. : Давайте поздороваемся с Лисичкой.
Дети здороваются с Лисичкой.
В. : Лисичка, почему ты такая грустная, что случилось?
Лисичка (голосом воспитателя). Как же мне не грустить? Меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят… (всхлипывает). Вот и в этой сказке (показывает на книгу) все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботится… (показывает на иллюстрацию на мольберте).
В. : Дети, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Лисичка?
Дети: «Заюшкина избушка»
Лисичка : Верно, а вы помните, как дело было? Сейчас проверю. Я буду говорить вам фразы из сказки, а вы их продолжите: «Жили – были…»
Дети: Лиса и зайчик.
Лисичка : У лисы избушка была…
Дети: Ледяная.
Лисичка : А у зайчика…
Если дети затрудняются сказать «лубяная», педагог им подсказывает, объясняет, что это значит «деревянная».
Лисичка : Пришла весна…
Дети: У лисы избушка и растаяла.
Лисичка : А я до сих пор понять не могу, почему моя избушка растаяла, а у зайчика – нет? (Дети объясняют, почему у лисы избушка растаяла. Педагог поощряет высказывания детей).
Лисичка : Так вот, когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла… Не пойму, что я сделала плохого, почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избы?
Дети: Ты зайку выгнала.
Лисичка : Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать, вы мне не напомните?
Дети: Собаки, медведь.
Лисичка : А вы помните, как я их ловко прогнала из избушки, какие слова говорила?
Дети: Как выскочу, как выпрыгну…
Лисичка : А кто там был в красных сапогах и нёс косу на плечах?
Дети: Петушок.
Лисичка : Так это петушок был? Это он меня так испугал?
Дети: Да!
Лисичка (всхлипывает). Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в тёплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня нет, ни друзей…
В. : Дети, вам жалко Лисичку? (Ответы детей)
В. : И мне жалко! Давайте мы с вами поможем Лисичке? Но сначала давайте поиграем, у Лисички настроение поднимется, и вы отдохнёте.
ИГРА «ПЕТУХ»
Все дети встают в круг, берутся за руки. Идут по кругу, «петух» в кругу. Дети произносят потешку.
Тух-тух, ту-ру-рух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Во дворе стоит,
Громче всех кричит!
«Петух» кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Все разбегаются, «петух» ловит детей, пойманный становится «петухом». Игру можно повторить 2-3 раза. Затем воспитатель возвращается к тому, о чём говорил с детьми до игры.
В. : Дети, как сможем Лисичке помочь?
( Дети предлагают разные варианты: построить Лисичке домик, остаться у нас в группе, подружиться с детьми, игрушками, надуть и подарить Лисичке шарики и т. д. Педагог приветствует активность детей в поиске путей решения проблемы. Когда дети высказываются, педагог побуждает их не только вступать в диалог, но и аргументировать своё мнение).
Дыхательная гимнастика «ШАРИК»
Мы с тобой надуем шарик, имитируют надувание шарика, одновременно расширяя кисти рук, показывая увеличение шарика с каждым выдохом
Круглый шарик, круглый шарик (овальный, длинный). Показывают форму шарика
Лёгкий шарик, лёгкий шарик, («подкидывают» вверх)
Мы его лететь отправим, мы его лететь отправим, («отпускают» вверх)
А потом притянем вниз, а потом притянем вниз. («тянут» за верёвку)
И посадим на карниз, и посадит на карниз. (ставят кулачок на кулачок)
В. : Вот видишь, Лисичка, какие добрые у нас детки, они тебя пожалели, только ты больше зайку не обижай!
Лисичка : Спасибо вам, ребятки! Зайку я в гости приглашу, прощения у него попрошу. До свидания!
Дети прощаются с Лисичкой.