Елена Буракова
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей,
• аккуратно их наклеивать,
• учить пользоваться клей-карандашом.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук,
• творческое воображение.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность,
• творческую инициативу.
МАТЕРИАЛЫ:
• мольберт,
Публикация «Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы „Домик для лисички“ по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
• мнемосхема сказки,
• коробочка с картинками животных на подставках (лиса, заяц, медведь, собак, петуха,
• цветные заготовки: прямоугольной формы – для домика, треугольной формы – для крыши домика, квадратной формы – для окон.
• клей-карандаш,
• бумажные салфетки,
• клеёнки на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Дети, сегодня, я расскажу вам русскую народную сказку
«Заюшкина избушка», а какие животные в ней будут, вы узнаете, отгадав загадки.
Первая загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Дети: заяц.
Воспитатель: Молодцы правильно. Достает из коробочки картинку зайчика и ставит на стол.
Вторая загадка :
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут её – лиса
Воспитатель: Правильно. Достает картинку с изображением лисы и ставит рядом с картинкой зайчика.
Третья загадка:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Кто ж его мне назовёт (медведь)
Воспитатель: И эту загадку отгадали, достает картинку с изображением медведя ставит рядом с зайчиком и лисой.
Четвертая загадка:
Кто так заливисто поет ку-ка-ре-ку
О том, что солнышко встает (петух)
Воспитатель: Да, правильно. Вынимает из коробки картинку с изображением петуха и ставит на стол рядом с другими животными.
Пятая загадка
Гладишь её – она ласкается
Дразнишь её – она кусается
На цепи сидит
Дом сторожит (собака)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь послушайте сказку.
После прослушивания сказки воспитатель приглашает детей подойти к мольберту, на котором расположена мнемосхема сказки. Дети с помощью воспитателя или самостоятельно или по ролям пересказывают сказку, опираясь на схематичное изображение.
Воспитатель: Дети, теперь лисичка осталась без домика, а это плохо. Ей негде жить, некуда пригласить друзей. Давайте сделаем ей домик.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает детям выбрать цветные заготовки для домика, сесть за столы и приступить к его изготовлению.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Какие замечательные домики вы сделали для лисички. Теперь она может приглашать к себе в гости своих друзей и отпраздновать новоселье.
ЛИТЕРАТУРА:
Занятие – авторская разработка
Мнемосхема - https://top-bal.ru/kultura