Пичугина Светлана Леонидовна
Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во II младшей группе
Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка»
Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки „Заюшкина избушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию : Кукла Алёна, коробка с героями к сказке «Заюшкина избушка», коробка спичек, иллюстрации по данной теме, игрушка - пожарная машина,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Ритуал начала: (круг)
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!
Дети сидят полукругом. В гости к детям пришла кукла Алёна, она детям принесла подарок, показывает большую коробку, в которой герои к сказке «Заюшкина избушка», среди которых лежит коробок спичек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это Кукла Катя.
Воспитатель с детьми начинают расставлять героев сказки, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.
Воспитатель: А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: (Обращается к Алёне – кукле) Алёна ты поняла, что огонь, очень опасен и шутить с ним нельзя.
Ну а теперь пришло время рассказать вам сказку, которую принесла Алёна. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА По мотивам одноименной русской народной сказки)
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная.
Пришла весна-красна. У лисы избушка растаяла, а у зайки стоит по-старому. Лиса хитрая, видит, что ей жить негде, а самой строить новое жилье лень. Вот она и решила отобрать избушку у зайца : попросилась у него переночевать, а потом его и выгнала из избушки. Идет зайчик, плачет.
Навстречу ему собака: Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, растаяла ее избушка. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избушке.
Собака давай лаять: Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
Алиса им с печки: Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет, плачет.
Ему навстречу медведь: О чем плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Растаяла ее избушка. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
Подошли они к избушке.
Медведь как зарычит: Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и говорит: Пошли, заяц, в лес. Не горюй, что-нибудь придумаем! Спряталось солнышко. Пришла ночь. Холодно стало зайчику, замерз он, дрожит. Медведь видит, что у зайчишки зуб на зуб не попадает от холода, и говорит:
— Давай, заяц, погреемся, разожжем костер. Собрали они ветки, сучья, листья да мох с валежником, сложили все в кучу и разожгли костер. Сели, хорошо им: тепло и светло стало. Вдруг подул сильный ветер и пламя перекинулось на кусты, что росли рядом, а потом — на деревья. Все вспыхнуло, загорелось, затрещало, дым защипал глаза, и дышать трудно стало. Мишка и зайчик перепугались, не знали, куда бежать, что делать. Стали они громко кричать и звать на помощь. И тут, к счастью, услыхала их сорока. Она тут же полетела в соседнюю деревню, чтобы позвать пожарных;
— В лесу пожар-р-р! На помощь, 101! В лесу пожар-р-р! На помощь, 101!
Услыхал ее Петя-петушок, который работал в пожарной службе, и отправился со своей командой тушить лесной пожар. Быстро сработали пожарные, совсем немного сгорело деревьев, уцелели медведь и заяц, и остальные животные не пострадали. Да и дом зайчика остался целым и невредимым. А лиса испугалась дыма, огня и сбежала далеко в лес.
Заяц же вернулся к себе домой и позвал с собой собаку и медведя. Так стали они вместе жить-поживать да добра наживать!
Воспитатель: От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
Вопросы к сказке :
1. Кто выгнал зайчика из его дома? Почему?
2. Кто пытался помочь зайчику?
3. Зачем зайчик и медведь костер разожгли? Правильно ли они это сделали?
4. Кто вызвал пожарных?
5. Кто потушил пожар в лесу?
Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется машина, которая приехала тушить пожар?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина»
Воспитатель: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?
Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет — цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?
Дети: Машина ехала быстро.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что горит дом, лес. Случился пожар, его надо быстрее потушить.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!
Воспитатель: Это для того чтобы машина была заметна и чтобы ее пропускали водители других машин.
Дети встают в круг…
Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось?
И запомните, спички детям не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!
И ты Алёна пожалуйста запомни и будь в следующий раз внимательнее пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, Зайка со своими друзьями остался жить в домике, А лиса у нас без домика осталась, что же делать?.
Ответы детей….
(Подвести детей к тому, что бы всем вместе построить домик для лисы)
Продуктивная деятельность: «Строительство дома для лисы.»