Светлана Жукова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Математическая игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Математическая игра»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Упражнять в счете до 10; Формировать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам; умение решать простые арифметические задачи на сложение; умение соотносить цифру с количеством предметов; Развивать интеллектуальные и умственные способности через игру. Воспитывать интерес к математике. Оборудование: числовые карточки, карточки с шариками, геометрические фигуры, дидактическая игра «Карусель знаний»
Ход:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко улыбается нам, и мы улыбнемся друг другу!
Этюд приветствие:
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть со мной? Давайте отгадаем, какая наука поможет нам сегодня играть в интересную игру.
- Эта наука учить считать, узнавать цифры, решать задачи.
Правильно, это математика.
-Ребята на столе стоит игра «Карусель знаний», в которую мы сегодня поиграем. Для этого вы должны раскрутить колесо и добыть задание.
(Саша раскручивает колесо, достает конверт, на котором написано задание).
Задание «Молчанка».
Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 10. Дети, пользуясь карточками, выполняют задания, при этом не произносят ни одного слова.
-Покажите цифру, которая стоит между 7 и 9.
-Покажите цифру, которая стоит после цифры 9 (дети показывают цифру, которая стоит после 9).
-Сколько месяцев в году? (12)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5,7? (4,6)
-Покажите соседей числа 8. (7и 9)
Молодцы! С правились с этим заданием.
(Дамир раскручивает колесо, достает конверт, на котором написано задание).
Задание «Геометрические фигуры».
Нужно разложить фигуры по группам: по цвету, по форме, по размеру.
-Сколько всего кругов? (4)
-Сколько всего квадратов? (4)
-Сколько красных фигур? (4)
-Сколько синих фигур? (4)
-Сколько больших фигур? (3)
-Сколько маленьких фигур? (5)
(Аня раскручивает колесо, достает конверт, на котором написано задание).
Задание- Физкультминутка: «Строим дом»
Стук-стук молотком,- Имитация молотка
Строим, строим новый дом. - Ходьба на месте
Ты, пила, пили быстрей,- Имитация пилы
Домик строим для людей. -Прыжки на месте
(Яна А. раскручивает колесо, достает конверт, на котором написано задание).
Задание «Шарики».
У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 10. Педагог показывает карточку- дети показывают (количество шариков должен соответствовать цифре на карточке ребенка). Каждый ребенок берет карточку, а затем объясняет, почему он взял именно эту карточку. (3шарика, 5 шариков, 9 шариков)
(Яна раскручивает колесо, достает конверт, на котором написано задание).
Задание «цифра пропала»
Задача с ориентированием на листе бумаги.
В наш сад привезли мебель: пять кроватей в группу «незабудка», два стола в группу «Тюльпан», и три стула в группу «Колокольчик». Ребята мы с вами раздали мебель по группам, а сколько всего было предметов мебели? (10)
(Матвей раскручивает колесо, достает конверт, на котором написано задание).
Задание: Отгадывание загадок, используя палочки для счета:
Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков(1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон(2)
3.9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»(10)
4. Пять лисят песок копают.
Три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне. (10)
5. Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать их помоги. (10)
6. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)
(Давид раскручивает колесо, достает конверт, на котором написано задание).
Задание - игра с мячом «Назови число»
Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания.
-Вам было интересно играть?
- Что вам больше всего понравилось?
-Все вы молодцы! и у меня для вас есть сюрприз.
Раздача медалек.