МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Математическая игра»

Светлана Жукова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Математическая игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Математическая игра»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Упражнять в счете до 10; Формировать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам; умение решать простые арифметические задачи на сложение; умение соотносить цифру с количеством предметов; Развивать интеллектуальные и умственные способности через игру. Воспитывать интерес к математике. Оборудование: числовые карточки, карточки с шариками, геометрические фигуры, дидактическая игра «Карусель знаний»

Ход:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко улыбается нам, и мы улыбнемся друг другу!

Этюд приветствие:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть со мной? Давайте отгадаем, какая наука поможет нам сегодня играть в интересную игру.

- Эта наука учить считать, узнавать цифры, решать задачи.

Правильно, это математика.

-Ребята на столе стоит игра «Карусель знаний», в которую мы сегодня поиграем. Для этого вы должны раскрутить колесо и добыть задание.

(Саша раскручивает колесо, достает конверт, на котором написано задание).

Задание «Молчанка».

Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 10. Дети, пользуясь карточками, выполняют задания, при этом не произносят ни одного слова.

-Покажите цифру, которая стоит между 7 и 9.

-Покажите цифру, которая стоит после цифры 9 (дети показывают цифру, которая стоит после 9).

-Сколько месяцев в году? (12)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5,7? (4,6)

-Покажите соседей числа 8. (7и 9)

Молодцы! С правились с этим заданием.

(Дамир раскручивает колесо, достает конверт, на котором написано задание).

Задание «Геометрические фигуры».

Нужно разложить фигуры по группам: по цвету, по форме, по размеру.

-Сколько всего кругов? (4)

-Сколько всего квадратов? (4)

-Сколько красных фигур? (4)

-Сколько синих фигур? (4)

-Сколько больших фигур? (3)

-Сколько маленьких фигур? (5)

(Аня раскручивает колесо, достает конверт, на котором написано задание).

Задание- Физкультминутка: «Строим дом»

Стук-стук молотком,- Имитация молотка

Строим, строим новый дом. - Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей,- Имитация пилы

Домик строим для людей. -Прыжки на месте

(Яна А. раскручивает колесо, достает конверт, на котором написано задание).

Задание «Шарики».

У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 10. Педагог показывает карточку- дети показывают (количество шариков должен соответствовать цифре на карточке ребенка). Каждый ребенок берет карточку, а затем объясняет, почему он взял именно эту карточку. (3шарика, 5 шариков, 9 шариков)

(Яна раскручивает колесо, достает конверт, на котором написано задание).

Задание «цифра пропала»

Задача с ориентированием на листе бумаги.

В наш сад привезли мебель: пять кроватей в группу «незабудка», два стола в группу «Тюльпан», и три стула в группу «Колокольчик». Ребята мы с вами раздали мебель по группам, а сколько всего было предметов мебели? (10)

(Матвей раскручивает колесо, достает конверт, на котором написано задание).

Задание: Отгадывание загадок, используя палочки для счета:

Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

3.9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(10)

4. Пять лисят песок копают.

Три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне. (10)

5. Пять индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги. (10)

6. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

(Давид раскручивает колесо, достает конверт, на котором написано задание).

Задание - игра с мячом «Назови число»

Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания.

-Вам было интересно играть?

- Что вам больше всего понравилось?

-Все вы молодцы! и у меня для вас есть сюрприз.

Раздача медалек.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа»Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Подготовила воспитатель подготовительно группы Федорова.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Математическая игра»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 15:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Математическая игра»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жукова (УИ 1429234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД