Людмила Козырева
Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей приемам рисования красками гуашью.
Задачи:
Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивать речь, память, творческую активность.
Воспитывать желание помогать другим.
Учить детей аккуратно раскрашивать красками гуашь, не выходить за контур рисунка; правильно работать кистью.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает картинки лесных животных, последняя из картинок – заяц.
Воспитатель: Давайте вспомним животных, которые живут в лесу. Вот смотрите, кто нарисован на этой картинке? Где он живет?
Ответы детей Зайчик живет в лесу.
Воспитатель: Ребята, сегодня зайка пришел из леса к нам в гости. Вот он!
Воспитатель достает игрушку и показывает детям.
-Дети поздоровайтесь с зайчиком
Воспитатель: Помните сказку «Заюшкина избушка»? Вы хотите послушать сказку «Заюшкина избушка»? Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Тогда я вам ее расскажу! (пересказывание сказки)
Воспитатель: Ребята, скажите почему лиса выгнала зайчика? (растаяла избушка у лисы) Значит, из чего была сделана избушка у лисы? (Изо льда) -Хорошо ли она поступила? (Нет, плохо) Ребята, скажите кто же помог зайчику выгнать лису? (петушок)
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами немножко разомнёмся и сделаем разминку.
Физминутка
Рано утром издалёка прилетели к нам сороки (кисти рук крест-накрест, машем).
Стали громко стрекотать (трём кулачки друг о друга,
Длинным хвостиком махать (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево).
Зёрнышки они клевали (пальцы в щепоть и «клюём» зёрна,
Всё на свете рассказали (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).
Воспитатель: Молодцы! Давайте сейчас пройдем за столы и раскрасим красками нашего петушка, который помог зайке выгнать лису. (Дети проходят за столы. Присаживаются. Поправили ровно стульчик, спинки выпрямили, ножки ровно поставили под стульчиком. У каждого на столе есть раскраска, баночка с водой, салфетка, кисть и краски гуашь.)
Воспитатель: Приготовили пальчики и взяли кисточку в них. Перед тем как рисовать надо кисточку намочить. Окунаем ее в стаканчик с водой, лишнюю воду отжимаем о край стаканчика и кончик кисти окунаем в краску. И приступаем к раскрашиванию раскраски. (воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.)
Воспитатель: Вот молодцы. Сейчас пока рисунки будут сушиться мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать
Дружно сказки называть :
Рукавичка, теремок
Колобок-румяный бок,
Есть Снегурочка-краса
Три медведя, Волк, Лиса,
Про Лягушку сказку знаем
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Молодцы детки. Давайте сейчас вспомним как называлась наша сказка? Какая избушка была у лисы, а какая у зайца? Кто кого выгнал? Кто помогал зайчику вернуть избушку? Кто выгнал лису? Вам понравилась сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети вы сегодня молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте наши рисунки повесим на выставку.