Залия Шаяхметова
Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
2. Развивать умения определять настроение сказочного героя.
3. Развивать умение проявлять эмоции, используя мимику, жесты, пантомимику.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание.
Ход:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Ребята, вы слышите! Кажется это сказка к нам идет! А чтобы она быстрее до нас добралась, позвоним в волшебный колокольчик! Закройте глаза и произнесем вместе волшебные слова:Колокольчик зазвени,В гости сказку перенеси.
(звенит колокольчик)
Появляется сундучок.
- Что это? (Сундучок)
- Но у меня не получается его открыть! Давайте сделаем волшебную пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
- А в сундучке-то сказка спряталась! И я даже знаю какая! Садитесь по удобнее, я вам ее расскажу и покажу! Сказка называется «Заюшкина избушка»
Чтение и показ сказки «Заюшкина избушка»
Вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называлась сказка?
- Какая была избушка у зайчика?
- Какая была избушка у лисы?
- Что произошло с избушкой лисы весной?
- Почему?
- Что сделала лиса, когда заяц пустил ее в дом?
- Какие герои пытались выгнать лису из заюшкиной избушки?
- Кто помог выгнать лису?
- Чем закончилась сказка?
- Кто из героев вам понравился больше, почему?
- Что кричал петушок, когда прогонял лису?
- Давайте поиграем в любимую игру петушка!
Музыкальная игра «4 шага»
- Как здорово у вас получилось!
Игра «Какое настроение было героя»
- Ребята, а скажите, пожалуйста, когда лиса выгнала зайчика, какое настроение было у него? Он был грустный или веселый? (показать изображение эмоции) Покажите.
- А какое настроение было у лисы, когда она поселилась в избушке? Радостное! (показать изображение эмоции) Покажите.
- Лису пытались выгнать собаки, медведь, какая лиса была в этот момент? Веселая, грустная или злая? (показать изображение эмоции) Покажите, как она злилась.
- Когда лису пытался прогнать петух, она была веселая, грустная или испуганная? (показать изображение эмоции) Покажите, как она испугалась.
- В конце сказки у зайчика какое было настроение? (показать изображение эмоции) Покажите.
Игра с музыкой «Угадай настроение»
- Поиграем в игру под названием «Угадай настроение». Вы сейчас будете зайками! Зазвучит веселая музыка, зайки прыгают, улыбаются, веселятся! А если зазвучит грустная мелодия, то зайки приседают и грустят!
- Понравилась вам игра? А какое настроение больше понравилось показывать? Грустное или веселое?
- Ребята, а лиса без домика осталась! Выгнали ее из избушки, какое у нее сейчас настроение? (грустное)
- А что мы с вами можем сделать, чтобы она не грустила?
- А давайте поможем лисичке! Сделаем для лисички свой домик, чтобы ей не пришлось больше никого выгонять! Но для начала разомнем еще раз наши руки, чтоб они не знали скуки!
Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (повороты головой из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (играем на дудочке)
Но лисичка постучала (кулачками стучим друг об друга)
Зайца нашего прогнала (машем двумя руками)
Теперь зайка грустный ходит (опускаем голову, ладошками обхватываем голову и качаем из стороны в сторону)
Себе он места не находит (разводим руки в стороны)
И собака и медведь (изображаем собаку и медведя)
К зайцу нашему подходят (обнимаем себя за плечики и поглаживаем)
И ни с чем они уходят (руки прячем за спину)
Лишь единственный петух (изображаем петуха)
Хитрую прогнал лису! (погрозить пальчиком)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи в ладу (вытягиваем левую руку, правой хлопаем по левой ладошке).
Аппликация «Избушка, для лисички»