Валентина Захарова
Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР)
Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание пейзажа.
Задачи: учить рисовать весенний пейзаж, использовать в рисунке разные художественные материалы; развивать умения пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски, разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов, эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Картины весны“ в группе компенсирующей направленности (ЗПР)» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Методическое обеспечение: репродукции картин А. Герасимова «После дождя», Е. Зверькова «Северная весна», «Последний снег», И. Грабаря «Мартовский снег»; листы бумаги разного формата, кисти, акварель, гуашь, стаканчик с водой, салфетки, палитра, подставки для кистей; соль, манная крупа; образец, выполненный педагогом.
1. Вводное слово педагога.
– Ребята, наша земля прекрасна во все времена года. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Весной.) Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей; поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины.
Педагог выставляет на стенд репродукции картин известных художников-пейзажистов (Левитан «Весна», Е. Зверьков, «Последний снег»; И. Грабарь «Мартовский снег»).
- Ребята, я хочу пригласить вас на вернисаж, другими словами на выставку весенних картин русских художников. Они очень любили весну, восхищались ею и с огромным удовольствием рисовали.
Давайте рассмотрим эти картины.
- Это картина Алексея Кондратьевича Саврасов «Грачи прилетели». На этой картине изображено русское село, весенние дали. Весной тает снег и среди сугробов образуются озёрки талой воды. На вершинах берёз хлопочут у своих огромных чёрных гнёзд грачи. Саврасов изобразил природу, которую обжили люди. Мы видим церковь, деревенские избы, сараи.
- Эта картина называется «Весна - большая вода». Написал эту картину Исаак Ильич Левитан. Посмотрите внимательно. Ещё совсем недавно всё было белым-бело, завалено снежными сугробами. Река была скована льдом. Но вот сквозь облака стало проглядывать солнце, закапала звонкая капель. Зажурчали ручьи – побежали к реке. В водной глади отражаются облака и солнце, стволы деревьев. Природа готова к пробуждению. А пока над широким разливом струится ласковое весеннее тепло.
Какое впечатление произвели на вас эти картины? Что вы почувствовали, рассматривая их?
Физкультминутка
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (ходьба на месте)
Стали весело кружиться
Стали звери веселить (кружатся)
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок (прыжки на месте)
3. Практическая часть.
– А сейчас я предлагаю вам стать на несколько минут художниками и сделать свою выставку картин о весне.
- Посмотрите, я решила нарисовать весеннюю полянку, там где еще недавно лежал снег, появились первые цветы- подснежники.
- Посмотрите, как можно нарисовать подснежники. Берем кисть, макаем кончик в зеленую гуашь и рисуем стебель и листья. Затем белым цветом рисуем цветы. Вот такие нежные весенние подснежники у меня получились.
- А вы готовы нарисовать сою картину Весны?
Пальчиковая гимнастика «Чудесные цветочки».
Наши чудные цветы (соединить пальцы правой руки с левой)
Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахать руками перед собой)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки (плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают (плавно опустить их на стол).
- Молодцы! Теперь можем приступать к работе.
4. Итог (рефлексия).
Организация творческой выставки готовых работ «Весенние мелодии». Чтение стихотворений о весне детьми.
Анализ детских работ.