Елена Николаевна Достовалова
Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В гости к Осени»
для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей посредством разных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к Осени“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Образовательные:
Учить детей четко согласовывать движения и слаженно двигаться под музыку; выполнять движения по показу музыкального руководителя; учить детей слушать музыкальные произведения, реагировать на изменения динамики, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимания; речь, память и воображение; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать вокально-хоровые навыки; развивать чувство ритма.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать любовь к природе через музыку.
Приветствие
Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуем их
Песенка «Дождик за окошком.»
Дождик за окошком,
пляшет по дорожкам
….
Вместе будет веселей.
Муз. рук:- Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте…
-Посмотрите, сегодня я получила письмо с сюрпризом! Интересно от кого оно!
-А ну ка, давайте прислушайтесь, какие звуки вы услышите?
-Чем же наполнен наш сюрприз? (шорох, шелест)
(мешочек с листьями) догадались! Молодцы.
-А как вы думаете, кто мог прислать такое письмо? (ответ детей)
Думаете Осень? Сейчас проверим…. (зачитать)
Здравствуйте, дорогие ребята! Очень скучаю и жду вас в гости.
Я приготовила для вас затеи и игры.
Желаю вам удачи, Тетушка Осень
Так, что ребята, вы готовы отправиться в гости? Тогда в путь!.
Логоритмическое упражнение
«Прогулка»
Раз, два, три, раз, два, три по дорожке мы пошли. (маршируют)
Вот деревья увидали, оббегать их дружно стали. (бегут змейкой)
Вот мы кочки увидали, через них прыгать стали. (руки на поясе прыжки через «кочки»)
Впереди течет ручей, подходите поскорей. Руки в стороны расставим переходить его мы станем. (на носочках, руки в стороны, переходят воображаемый «ручей»)
Лес осенний увидали на носочках побежали. (бегут на носочках)
подбегают и останавливаются.
Слушание:
Обратить внимание детей, полянка «Угадай-ка» (зел. ткань- полукругом, на ней осен. листочки, 2 берёзки со свитками и птичкой и с листиками, вокруг полянки подушечки)
Посмотрите, какая чудесная полянка. Давайте присядем, отдохнём с дороги! (дети садятся на подушечки). Эта полянка называется «Угадай-ка».
«Октябрь» П. И. Чайковский»
-Слышите, музыка звучит?
Закройте глаза, послушайте…
-Понравилась мелодия? А что можно о ней сказать, какая она?
-Пусть осенний листочек поможет нам придумать слова о характере этой музыки. Передавайте по порядку (Дети характеризуют музыку).
-Кто помнит, как называется произведение?
-Кто ее написал?
Эффект шумовой пенье синицы
-Ребята, слышите! Птичка! Где она? ….
- Ой, какая славная берёзка, (обращает внимание на берестяные свёртки,
Кажется я поняла, птичка хочет с вами поиграть.
У берёзки есть берестяные нотки, послушайте мелодию и определите её направление. Выберите правильный свиток.
звучит мелодия, отгадывают.
Дидактическая игра «Берестяные мелодии»
Молодцы ребята. Вы замечательно справились с заданием. Но где же тётушка Осень? Может спросим у листочков! (обратить внимание на дерево с листочками)
Давайте поздороваемся с листочками на музыкальном языке. Похоже они нас не слышат, спят наверное.
Давайте ещё разок пропоём и прохлопаем «Здрав-ствуй-те лис-точ-ки» (пропеть и прохлопать)
Странно, … не слышат, мы сейчас их расколдуем, на листочки мы подуем.
упр. на дыхание
Пение:
Появляется Осень (развешивает на кусты жёлтые листья)
М. р.
Ребята, тётушка Осень так увлеклась…. Что не заметила нас!
Споём ей нашу песенку
Попевка игра «Осень наша золотая»
Осень :
-Здравствуйте мои маленькие друзья, вас давно я поджидаю. Не устали с дороги? ….
В народе, часто называют меня волшебницей, ведь я легко могу одеть все деревья и кусты в золото, а поля и луга накрыть золотым ковром.
А хотите научу вас стать волшебниками?
Есть у меня посылочка от дождика, дождевые капельки. (показывает баночку с водой). Попробуем превратить их в цветные!
-Только для этого надо выучить волшебные слова
«Ты водица не робей, жёлтой становись скорей!»
(Дети, с руководителем исполняют попевку на 1-2 звуках, прозрачная вода становится жёлтой)
Осень (приглашает, одного из детей, предлагает пропеть волшебные слова и превратить обычную воду в красную, зелёную).
М. р. И правда чудеса, да и только!
Осень, а ребята песни о тебе знают, вот послушай…
Осень : Присяду, отдохну и послушаю с удовольствием
Песня «Прощание со Скворушкой»
Песня «Осень наступила»
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй….
Осень : Молодцы. Ребята, вы уже знакомы с моими братьями, осенними месяцами?.
М. р. Знакомы. Назовите 3 осенних месяца…
Вот послушайте песенку и узнаете, чем они отличаются?
Будьте внимательны в ней есть подсказка
Песня «Осенние подарки»
картинки
Сентябрь –золотой, Октябрь –дождливый Ноябрь- снежный.
Танцы-игры:
Тётушка осень, нам больше нравится сентябрь золотой с осенними листиками с ними мы танцуем и играем
Танец «Листик листопад» мп3
Осень : А, что такое листопад?
Упражнение «Листопад»
Листопад, листопад -машут над гол.
Листья кружатся летят - руки на колени
Листопад, листопад -шлёпают по кол-м
Под ногами шуршат - шуршат руками
Осень
(Смеётся) Смешные вы ребятки, сейчас я вам покажу настоящий листопад.
Игра с осенью Коробочка с листвой
В круг скорее становитесь, да со мной повеселись, берите в ручки листочки и по команде:
Листопад, листопад
Листья кружатся летят Кидают листья вверх
М. Р: Хорошо у тебя Тётушка осень, но нам пора возвращаться в сад
Осень
Спасибо, что откликнулись на моё приглашение, хочу подарить вам волшебные листочки, превратите их в какие только захотите! До - свидание. (Уходит)
М. Р:
-Ребята, вам понравилось в гостях у Осени? …
-А что понравилось больше всего?.
Да, ребята, у нас получилось удивительное путешествие!
Вы были очень дружными, внимательными и активными!
До новых встреч.