Наталия Анатольевна Яковлева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные.
Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни (кофту и кокошник делать одноцветными, юбку узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки-полосы,клетки,кольца,круги);соблюдать подбор цветов, характерных для росписи дымковской барышни. Закреплять приемы рисования концом кисти и плашмя.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию „Дымковская роспись, Барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Группы компенсирующей направленности
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Коррекционно-развивающие.
Развивать интерес к народному творчеству русского народа.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать чувство симметрии и ритма.
3. Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.
Примерный ход Непосредственной Образовательной Деятельности:
I этап- организационный
Педагог включает аудиозапись детской песни "С голубого ручейка. " и привлекает внимание детей.
В: "Ребята,я не зря включила эту песню- с голубого ручейка начинается река, а у нас все начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу"
В: "А вы любите играть?"
Д: "Да!"
В: "А с чем играют дети всего мира?"
Д: "С игрушками"
В: "Как вы думаете, отличаются современные игрушки от тех, что были у детей много лет назад?"
Ответы детей.
В: "Давайте вспомним с вами веселые дымковские игрушки из глины"
Дети рассматривают картинки с дымковскими игрушками, вспоминают элементы росписи,
называют игрушки- лошадки, собачки, индюки.
II этап- создание проблемной ситуации
Стук в дверь (помощник воспитателя) " Вам посылка"
Открываем посылку, там письмо и трафареты барышень.
Педагог читает письмо: "Здравствуйте ребята!Пишут вам народные умельцы из села Дымково. У нас случилось несчастье- пропали все краски, теперь нам нечем раскрасить барышень, чтобы отправить их на ярмарку. Просим вас помочь нам!"
В: "Ну что, ребята, поможем мастерам?"
Д: "Да"
В: " Тогда нам надо отправляться в мастерскую. Повторяйте за мной волшебные слова: Дорога,дорога,1,2,3,-нас в мастерскую приведи"
Дети подходят к столам с красками, на веревке видят замок.
В : "Открыть мастерскую мы сможем, когда правильно выполним задание. (из карточек с элементами разных росписей надо выбрать-элементы дымковской и прикрепить к магнитной доске)
В: " Ну вот вход открыт, но прежде, чем начать работу я предлагаю вам потанцевать под русскую народную песню "Барыня"
После танца дети рассаживаются по местам и воспитатель предлагает размять пальчики:
"Нас лепили мастера, нас раскрашивать пора,
Кони, барышни, барашки- все высоки и стройны,
кружочки,клеточки,полоски на боках у нас видны"
В: "Давайте приниматься за работу"
Дети раскрашивают барышень под инструкцию педагога, по ходу воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
III этап-итоговый
Дети вспоминают кому и как помогали,рассматривают работы друг друга,"усаживают" свою барышню в тележку.